#Портрет художника в юности

Иван Тузов

1 322        1        FB 0      VK 0

Новый герой рубрики о молодых художниках – петербургский художник, выпускник Педагогического института им. Герцена и института «Про Арте»

31.10.13    ТЕКСТ: 

Новый герой рубрики о молодых художниках – петербургский художник, выпускник Педагогического института им. Герцена и института «Про Арте».

ПОРТРЕТ #2

Иван Тузов, родился в 1984 году в Ленинграде, живет и работает в Санкт-Петербурге
vk.com/club49183747

tuzov

Фото: Анна Быкова

Это твоя настоящая фамилия, козырная такая?

Да, меня уже не раз спрашивали, настоящая.

Где ты учился? С чего все началось?

У меня родители — архитекторы, они рисовали и нас с братом к этому приучали: покупали книги по искусству, краски, кисточки, водили в кружки. Еще я ездил к бабушке на каникулы, в деревню Подол, это рядом с академической дачей Репина, — Леонтьево, Бологое, Тверская область. И я с детства видел, как художники пишут пейзажи, мне очень нравился запах масляных красок. Потом я ходил в художественную школу, — папа меня записал… Мне нравилось изображать что-нибудь из головы, к тому же рисование было для меня арт-терапией. У меня болела мама, и рисование меня спасало. Лет в 7 я рисовал акварелью всяких монстров, в подростковом возрасте — синей ручкой, очень детализированные работы, персонажами были рэйверы, наркоманы, мужички с гвоздем во лбу. Делал я это все свободное время и во время уроков в школе. Все это творчество я раздаривал одноклассникам, но самые удачные на мой взгляд работы, дарил девочкам, которые мне нравились. Но это обычно не помогало добиться их расположения. После окончания школы я поступал в Кораблестроительный университет на художественную обработку материалов, в Университет технологии и дизайна на дизайн обуви, в Серовское училище. Но не поступил. И пошел в реставрационный лицей недалеко от дома, чтобы не идти в армию и попробовать поступить на следующий год. И так я стал краснодеревщиком по разнарядке, всех парней записывали на «деревянщиков», а девушки шли на альфрейщиков, росписью заниматься. Я выбрал мозаику из дерева — маркетри. Была еще возможность пойти на резьбу, но у меня просто не было инструмента, а для маркетри требовались только пилка, лобзик и нож-косяк. Мне нравится мозаика из дерева, может быть, я к ней вернусь и буду делать пиксельные картинки в маркетри. Я отучился два года, после лицея на льготных условиях можно было поступить в Педагогический университет Герцена, куда я поступил на факультет ИЗО и пять лет учился там, — это была академическая школа живописи, меня научили чувствовать цвет, композиции. Но был один минус: творчества в процессе обучения не было никакого. На последних курсах нам рассказывали про искусство ХХ века, а мои знакомые параллельно поступали в институт «Про Арте». Меня заинтересовало современное искусство, и знакомая посоветовала мне питерскую группу художников «Паразит». И с 2008 года я стал участвовать в их выставках.

Это открытая группа?

Да, когда я пришел в группу, в нее входило человек 15, а сейчас более 30-ти. Мне нужно было живое общение, а это были люди близкие мне по духу. Чем мне нравился «Паразит», так это свободой мышления, ты можешь любую работу принести и выставить. Перед открытием бывают обсуждения, но тебя ни в какие рамки не зажимают. Это галерея, которая находится в коридоре арт-центра «Борей», — поэтому и название такое «оккупантское». Были у нас и другие площадки: магазин «Пол-кило» например, но потом его закрыли. Раз в две недели мы собираемся в этом коридорчике «Борея» и вывешиваем новые работы. У «Паразита» был сайт, сейчас появился профиль на Facebook. Есть закрытая группа, где мы обсуждаем проекты, делимся впечатлениями…

tuzov (23)

Тебе нравилось в «Про Арте»?

Туда я поступил в 2012 году, в 2008-м я ходил вольнослушателем, участвовал в выставке «Русская красота», которая прошла в Москве, в ГЦСИ, потом в Петербурге она тоже была. Было интересно учиться. Запомнились занятия с Женей Кикодзе, Антонио Джеузой, Алиной Белишкиной. Новые люди, знакомства, новый опыт. Но в 2010 году я пошел работать аниматором в «Смешарики». Два года я занимался «перекладкой» во флэше, но платили крохи, и я ушел.

Какие художники тебе нравятся?

Мне нравятся «Паразиты», а так много хороших художников в Питере и в Москве. Тимур Новиков нравится, у нас с ним общее то, что маленькие персонажи находятся в центре пустого поля. У Брейгеля нравится «Триумф смерти», была у меня даже идея воплотить ее в пиксельной графике.

Когда у тебя пиксельная графика появляется?

До пиксельных картинок я делал работы из коктейльных трубочек и из пластика, такое подобие материальной пикселизации. Из трубочек была серия персонажей из детской компьютерной игры «Марио». Принцип этой техники такой: если ты смотришь фронтально, то видишь насквозь трубочек, фоном может быть изображение, свет или зеркало, а если смотреть сбоку, то нарезанные трубочки дают цвет и составляют другое изображение. Меня всегда привлекали компьютерные игры, а в детстве у меня было Dandy. На меня сильно повлияла 8-битная эстетика. А в «Про Арте» мой друг Илья Гришаев рассказал, как создавать пиксельную графику. Тогда как раз выставка намечалась в галерее ART reFLEX в 2012 году «Бонапарт-медиа», 200 лет войны с Наполеоном отмечали. И я подумал, что надо сделать пиксельные картинки и придумать смешные взаимодействия между Наполеоном и Кутузовым. Так все и началось.

А Ленин как появился?

С 2012 года я решил каждый день рисовать новую картинку, я думал нарисовать 1812 картинок и поставить крест на этом проекте, но после 500 мне это надоело. И все просили новых сюжетов, и я сделал изображение Ленина из нескольких пикселей.

tuzov (5)

Тебе нравится Ленин?

Мне что Ленин, что Наполеон – все равно. Просто с Лениным больше всяких интересных историй связано, его интересно всякий раз по-новому обыгрывать. «Ленин и бревно» — вообще супер-тема.

То есть задачи Ленина переосмыслить или реабилитировать у тебя нет? Это просто стеб? Он просто персонаж компьютерной игры?

Да, это просто персонаж, просто сценки из мультика или компьютерной игры. Это такие твитты, при нашем темпе жизни я делаю соответствующее «скоростное» искусство, это просто сериал из картинок, возможность очень простыми средствами выражать свою идею. В Facebook хорошо приняли этот проект, и это меня энергетически подпитывает.

Музыка? Книги?

В подростковом возрасте я увлекался электронной музыкой. Сейчас я слушаю в основном инди и синти-поп.

Откуда любовь такая к насилию? К трэшу? От «Паразитов»?

Нет, это скорее от внутреннего ощущения мира. И если бы не пиксельная графика, мои рисунки не были бы такими веселыми. Пиксели делают работы несерьезными.

tuzov (37)

Это такая мультяшная эстетика?

Да, пиксельные картинки я создаю из минимума пикселей, лицо — это всего три точки: два глаза и нос. И когда я рисую сцены с персонажами, на их лицах нет эмоций. И Ленин, и Сталин теряют свой исторический багаж, они становятся фильтрованными, стерилизованными. Ленин у меня получается не тиран и убийца, а хороший такой дядечка. Если бы я сделал голову не из 9 пикселей, а из 18-ти, тогда появились бы суровые брови, искаженное лицо… У меня была выставка в «Борее», называлась «Ленин Дед Мороз». Ребенком я еще застал политическую пропаганду, хотя я даже октябренком уже не был, в детском саду нам рассказывали, какой Ленин хороший, и некоторые дети плакали от этого. И я тоже. И Ленин был как Дедушка Мороз для меня тогда, очень добрый. И готовясь к выставке, я читал в интернете размышления детей того времени о Ленине, и детей современных. Для нынешнего подрастающего поколения Ленин стал непонятным персонажем, чаще всего это просто памятник, то есть скульптура непонятного человека.

Какие еще у тебя персонажи?

Больше 30 различных. Маркс, дядя Степа, чебурашка, колобок, дровосек, Микки-Маус, депутат, милиционер, чиновник.

Путин есть?

Путин мне не очень интересен. Я через Ленина и Сталина выражаю отношение к современной ситуации. Говорят вот, например, что Путин опаздывает часто. И у меня есть такая работа, где постамент Ленина, а Ленина нет, и написано «Ленин опаздывает». Сейчас я нарисовал Милонова, но не придумал, куда его можно вставить.

Какие у тебя взгляды политические?

Я аполитичен.

А вот эта имперская тема, которая так сильна в Питере, у тебя есть? Есть Петр I? Здесь люди даже с академическим образованием идеализируют каких-то личностей странных.

Я не замечаю этого, Петра I у меня нет.

Что сейчас?

Сейчас я готовлю персональную выставку в Петербурге.

Фото работ предоставлены Иваном Тузовым

tuzov (27)

Добавить комментарий для Иван Тузов «Развирт». Культурный альянс, 27.05 – 29.06.2014 | Aroundart.ru Отменить ответ

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.