Небольшими группами художники слетались в Турин. Кузькин, Жиляев и Рябова монтировались активнее всех и заранее. Остальным же оставалось посмотреть свои проекты, аккуратно расположенные в невероятном пространстве фонда сокуратором Ирэн Кальдерони.
В первый вечер нас пригласила на ужин Франческа Сфорца, подруга Терезы Мавик, прекрасно владеющая русским языком. Художников здесь любят. Вообще, Турин – итальянская столица современного искусства. Здесь и Кастелло ди Риволи, и муниципальная галерея, и фонд Мерца. Ну и конечно Artissima, самая известная итальянская ярмарка современного искусства, которая состоится в ноябре.
Лично мне удалось посмотреть замок, в котором проходила выставка Involvements Вито Аккончи, а также выставка выставки Адам Кара. Коллекция богатая — и Сол ЛеВит, и Трэйси Эмин, и Рэбэка Хорн здесь – собирается с 1984 года.
В виде бонуса для художников Ассоциация «Русский мир» провела экскурсию по городу, с плащаницей, площадями, костелами. Все остались довольны.
За день до официального открытия Фонд устроил Превью для друзей. Собрались нарядные итальянцы, которые поддерживают Ребауденго, прошлись с кураторами по выставке и уселись в ресторане на шикарный ужин. Нас всех поприветствовал повар и начались кушания со сменой блюд каждые полчаса.
Наконец-то, художникам представилась возможность воочию убедиться, что куратор Франческо Бонами существует. Его специально выписали из Нью-Йорка, он скромно приветствовал всех, поблагодарил Андрея Паршикова за текст, художников — за работы. За отдельный стол рядом с ним посадили наших суперстар – Осмоловский, Гутов, Чернышева, Ковылина, Шурипа. Молодые развлекались отдельно.
Официальное открытие прошло великолепно. Десант с российскими критиками и журналистами прилетел на частном самолете за несколько часов до начала, итальянская пресса кружила по всему пространству, «избранные» во главе с Леонидом Михельсоном вольяжно путешествовали по выставке.
Художникам рекомендовали вставать у своих работ на случай вопросов. К 7 вечера у входа образовалась огромная толпа простых смертных, желающих ворваться и заценить искусство дэ ля Руссия. Ажиотаж невиданный!
На Пресс-конференцию не удалось пролезть даже Иосифу Бакштейну – мест нет.. Транслировали ее на плазме в коридорах Фонда.
В Перформансе Елены Ковылиной с поджиганием скатерти приняли участие «наше все» — Бакштейн, Михельсон и Патриция Ребауденго. Никто не сгорел, а вот художница обожглась. Тем временем, Обледененцы висели в шалаше на улице, а Кузькин — в гамаке. Стоит заметить, что при входе в его зал висело предупреждение: мол, то, что вы увидете, может задеть ваше sensibilità.
В какой-то момент некоторых художников охватило экстатическое чувство, что все получилось. Действительно, такого продакшна в России сложно представить. Сами работы не выстроены по какой-то идеологической, взятой с неба, схемой куратора. К тому же, название «модерникон» вызвало у всех участников довольно забавную ассоциацию, сатирикон! Ирония, почему нет ? Выставка показала настоящее положение вещей.
Автобус отвез всех на ужин во «владения» Патриции. Богатая коллекция современного искусства ( аннет мессанже, мэтью барни, в том числе) по всему дому, Микеланджело Пистоллето за соседним столом, восторженная похвала и блаблабла.
В итоге, на утро все опаздали на автобус до аэропорта в Милан…
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.