Мария Кошенкова, 1981 года рождения, закончила Мухинское училище, уехала учиться в Швецию дизайну, а в результате стала художником в Дании.
Ее работу можно было видеть в ЦДХ на фестивале Non Phiction. Художница рассказала в интервью о том, как живется художнику из России в Скандинавии, и как даже там приходиться ломать стереотипы, работая со стеклом.
Скандинавия очень однообразная в плане искусства для меня. Галереи выставляют одних и тех же пять художников. Очень сложно включиться в коммьюнити, особенно когда вокруг много формальной живописи. маленькая страна, маленький рынок — сложно влиться без учебы в художественной академии. Из студенчества вырастает контент в Европе.
В Дании очень хорошая школа по дижитал арту, но это не очень мне интересно.
Я работаю с галереей Glassery в Стокгольме.
Стекло уводит меня в тот формат, в котором мне не очень интересно работать. Сложно найти галерею, которая не мыслит шаблоном «стекло и керамика — декоративно-прикладное искусство». В моем случае же это совсем не так. Я чувствую, что это сильно ограничивает пространства в которых я могу выставляться. Тем более тема интерьера. Я вижу своей миссией разрушить эту схему. Я знаю, что могу сделать скульптуру и инсталляцию из чего угодно — из дерева, из ткани, из гавна. Но меня прет работа со стеклом и к тому же всегда есть концептуальные причины работы с ним с каждом проекте.
Меня смущает заостренность моей галереи на материале и уклон в сторону дизайна, но пока нет альтернатив именно из-за шаблонного отношения к стеклу.
В России, думаю, стену стереотипного мышления пробить было б еще тяжелее. Но сюда по-прежнему зовут. В мае в Русском Музее будет выставка «Врата и Двери», для которой буду делать инсталляцию из зеркальных дверей и стеклянных шаров. Есть куча возможностей (дверей), в искусстве например — выбор материала, но художник выбирает что-то одно и отказывается от другого. Я повешу прозрачные пузыри с ключами в зеркальных панно. Вроде есть визуальное отношение — видишь насквозь — но чтобы использовать необходимо разрушить видимое. Меня это волнует.
Я бы хотела переехать в Нью-Йорк, но там есть опасность перестать что-то делать, Невероятный информационный шум! Ты должен столько всего увидеть, столько узнать, что сам ничего не реализуешь. Просто шатаешься по 10 открытиям каждый день.
Была недавно на Софи Кале в Луизиане (Датский Музей современного искусства) и была поражена. Я настороженно отношусь к текстам, которые нужно прочесть, чтобы понять произведение. Но в этом случае я не могла не сделать этого. И даже Кифер показался просто монстром.
Сложно делать искусство там, где все круто и комфортно. Но лично мне нет особых привилегий, потому что я русская. А в целом любому датскому персонажу выделят хоть сколько, если ему вдруг придет в голову видео-инсталляция. Напрягаться не надо. Но в таком ритме идеи исчерпываются.
Мне как художнику моя ситуация идет на пользу.
А если честно, датчане считают меня немного того. »
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.