Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Розовая Корея.

139        0       
29.12.10    ТЕКСТ: 

Входя на выставку в винзаводе «И подо льдом течет вода» ощущаешь, будто попал в розовую сладкую сахарную вату из детства. Что-то в районе луна-парка, зоопарка. Розовые яркие стены, ворсистый, опять-таки розовый кавролин, розовые бахилы, выданные при входе, милые корейские лица, все как одно, с розовым корейским румянцем (цвета восходящего солнца, по всей видимости), с белозубыми улыбками. В финале экспозиции экран, который виден ото всюду, с непрекращающимся салютом, в честь бессмертных идей чучхе. Вокруг одухотворенные люди (соотечественники), им в основном около сорока. В детстве они, очевидно, зачитывались журналом «Корея», с одной стороны наслаждаясь экзотикой далекой страны, с другой, посмеиваясь, что у нас еще не все так плохо, где-то бывает и хуже. Пришли освежить впечатления. Несмотря на платный вход, посетителей действительно много. Народ явно не спешит покидать экспозицию. В залах витает дух вселенской гармонии, дружелюбия и умиротворения. От салюта праздничное настроение, совершенно забытое, как в детстве перед новым годом или днем рождения.
Этот проект в Москву привез неизвестный меценат, куратором выставки выступил Олег Кулик. Он решил немного разбавить наши розовые ностальгические сопли, возникаемые непроизвольно при словосочетании «искусство Северной Кореи». Картины — картинами, вышивка – вышивкой, но мощную руку куратора все же нужно было явить миру. И вот, стены – это уже не тот розовый, чистый, девчачий цвет сахарной ваты, а на самом деле — концепт (в советские годы розовыми называли тех, кто сочувствовал красным). Посредине выставки висят плафоны, в виде касок, что, по мнению куратора, должно вносить «странную нотку тревоги» в этот корейский улыбчивый безоблачный рай. Но, не вносит, не работает, вносит ощущение тревоги за страну сама живопись. Показалась некоторая небрежность в исполнении, нет выверенности, четкости в мазках, как-то неаккуратно сработано, лица очерчены черным контуром, от картин не исходит идеологическая энергетика, стоя около произведений, не хочется вытянуться по струнке, ну или пустить слезу. Что-то не то, как будто подделка. Смотришь на год, и да, не 1969-й, а 2009-й. Свежак. Получается — это кризис? Может это знак? Что все конечно, и Северная Корея перестанет существовать в качестве коммунистического заповедника для всего мира? Пухлое холеное лицо наследника Ким Чен Уна, еще раз подтверждает опасения. Хотя с куратором выставки мы явно расходимся во мнениях: «Может быть не Россия покажет человечеству великий духовный урок, а Северная Корея. И там, в чистом, словно выеденном кислотой обществе родится великая душа. Именно в этой стране может быть появится новый Христос, Будда или Моисей». Дай-то бог.

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.