фотограф, 30 лет,Санкт-Петербург
1.
Вырос я в семье музейных работников: мама работает в Русском музее, отец — в Эрмитаже. Я же был обултусом, закончил школу экстернатом (при активном мамином содействии), уже тогда начал работать на стройке, после школы — лицей фотографии, а потом армия. В армии я пробыл недолго — 4 месяца, из которых 42 дня пролежал в тамошней дурке, после чего меня выпустили с белым билетом. Вышел на свободу и практически сразу пошёл в разгул. Год гулял, ничего не делал, а потом снова пошёл работать на стройку. Всё это время занимался фотографией «по скольку по стольку». Тогда же первый раз женился (на старосте нашей группы). Моя бывшая тёща- человек тоже интеллигентный, жену с матерью не устраивала моя работа на стройке: руки в мозолях и постоянные пьянки. После очередного эксцесса на стройке, моя матушка устроила меня в фотолабораторию Русского музея. Из трудовой среды я попал в творческую — это был переломный момент.
В общей сложности проработал в музее 3 года. В 2002г. поступил на факультет фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина. Начал работать для нескольких журналов, начались всевозможные поездки: объездил всю Россию от Востока до Калининграда. Публиковался, где только мог.
Из музея ушёл, когда учёба уже заканчивалась ‚понял, что надо не только переснимать чужие произведения искусства, но и делать что-то самому.
2.
Когда уходил из музея об искусстве, как таковом ещё не думал, т.е. лично с собой не связывал.
В мою работу входило делать репортажи с музейных событий, сейчас читаю о них как уже о части истории, а тогда их не воспринимал. Зачастую стоял и подсмеивался над происходящим, часто видел Тимура Новикова, но тоже не понимал всей значимости этой фигуры.
До 2009г у меня была очень насыщенная репортёрская жизнь, участвовал в выставках в Москве, Питере и зарубежом. Была персональная выставка в библиотеке Маяковского в СПб, от фотодепортамента (куратор Алина Белишкина). Но потом у меня случился очередной слом — мне захотелось больше творческой работы, но репортажная съёмка этого не позволяла. Любые СМИ это такие комсомольские организации, где ты обязательно должен соответствовать каким-то определённым взглядам. Переосмысливать, сомневаться, рефлексировать — всё это здесь невозможно. Я начал искать новые пути в работе. С этим и связан мой переезд в Москву.
3.
Когда переехал в Москву, то я и не думал поступать в ИПСИ, и вообще не знал ничего не о московском концептуализме, не о ИПСИ. Это очень близкие для меня сочетания, наверно в первую очередь из-за людей которые за этим стоят.
О ИПСИ я узнал от художника с которым мы снимали комнаты в мастерской на Пушкинской площади (он поступал туда 2 раза, но так и не поступил). Я нашёл информацию в интернете, почитал и понял, что это для меня. О школе Родченко я на тот момент уже знал и знал многих людей от туда, но это было изначально не для меня. Как фотограф я получил уже достаточно хорошее образование и имел большую практику, мне было необходимо что-то совершенно другое.
При этом я хочу продолжать работать с фотографией, т.к. фотография для меня — это всегда работа с реальностью. Фотография — сложный жанр, даже в плане того, что ей занимаются многие, а создать что-то новое очень сложно.
4.
В ИПСИ на лекции я больше хожу, чем не хожу. Хожу за переосмыслением, новыми идеями. Конспектов не веду, могу даже не знать фамилии лектора, для меня это нормально. Я воспринимаю современное искусство как материализовавшуюся философию и на лекциях я смотрю, что могу взять для своих работ. Мне интересно как думают другие люди, а не цифры и имена.
После ИПСИ думаю похать в Европу, но точно не в Гётеборг (прим. автора: Гётеборг-город в Швеции, где находится школа современного искусства Valand, с которой на протяжении нескольких лет успешно сотрудничает ИПСИ). Мне бы хотелось поехать в более интернациональное место, в котором нет жёсткого доминирования одной определённой культуры. Мне интересны такие города как Нью-Йорк, Амстердам, Берлин, Токио. Если у меня получиться уехать в этом году, то буду рад. Хочется года на 2–3, не больше, а потом вернуться снова в Питер, ну если не вернуться, то хотя бы тесно сотрудничать. Москва не мой город, но планирую в мае и октябре сделать здесь выставки, Это точно не будет площадка галереи СТАРТ. Там мне не нравится само выставочное пространство — слишком маленькое.
Текст: Мария Фомина
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.