Что значит «показательный процесс» ?
Мне нравится двусмысленность этого названия. С одной стороны слово«процесс«отсылает нас к науке,к экспериментам в физике и химии. С другой стороны словосочетание «показательный процесс» связанно со страшными периодами советской истории.
Почему смена материала ?
Для меня очень важно ощущение времени , его материальный, чувственный аспект. Мне кажется, что в стране все переменилась, кажется, что возвращаются советские страхи. Пластик из которого выстраивалась новая реальность в 2000-е вдруг потерял для меня свое значение. Мне захотелось использовать пластилин, как очень специфический материал. Пластилин ассоциируется с детством, с игрой. Пластилин держит форму, но при этом он не застывает окончательно, разогрев его в руках вы можете придать ему совершенно другие очертания. Я хотела сделать работу о свободе, о преодолении преград. О победе,но не революционной, а за счет иных свойств материи — это аморфная победа, благодаря пластичности, вязкости и огромной массе.
Расскажи о социальном контексте который прежде всего движет тобой ? Это какие-то личные переживания или скорее глобальные ?
На меня влияют события, которые происходят в стране, я замечаю, как меняется среда, в том числе и внешне. Личная история и события ‚связанные с моими друзьями и близкими, тоже влияют, конечно.
В какой момент создания произведения ты полностью включаешься в формообразование и концепция растворяется. есть ли такое ?
Это как то параллельно происходит.У меня как-то соединяются мысли и чувство материала, и тогда придумывается работа.
Ты создавала инсталляцию на месте? если нет — то где ? какая мастерская-студия идеальна для твоей работы ?
Да ‚в течении 10 дней галерея была моей мастерской. Эту работу в принципе нельзя было бы изготовить заранее — она слишком велика. Мастерской у меня, к сожалению, пока нет. У меня есть требования к пространству мастерской. Кроме того, что она должна быть большой, мне бы хотелось,чтобы недалеко работали другие знакомые художники.Иначе мне сложно.
Ты создаешь инсталляции самостоятельно ?
Почти всегда мне помогают примерно одни и те же ассистенты. Поскольку я люблю сочетать много разных материалов, я задания раздаю разным людям ‚как в театральных цехах (которые специализируются по материалам).
Как тебе вариант создания твоих работ рабочими или помощниками, а ты в качестве управляющего процессом наблюдателя? Как многие западные художники.
Я всегда участвую в процессе. Но если объекты связаны со сваркой или очень тяжёлыми элементами, я подключаюсь только в конце, когда все собирается воедино.
Ты относишь себя к молодым художникам ? как думаешь, какова разница, кроме возрастной ? вообще, вопрос статуса.
Этот термин, мне кажется, обозначает определенное положение в арт-системе. Это те люди, которые входят в группу тех, кого можно включать в институционные проекты для «молодых художников». Я не против участия в выставках с таким статусом. Но вообще , я себя считаю просто художником.
Проще ли сегодня «стать» художником ? все-таки большой интерес к современному искусству и развитие институций (минимальное, но есть ). расскажи немного про свое становление ?
Раньше это была более закрытая героическая среда. Теперь наряду с определенным количеством новых авторов, воспитывается и большое количество новых зрителей. Я училась в ГИТИСе на факультет сценографии. Моя подруга и однокурсница Наташа Зурабова принесла в институт газету «Иностранец«со статьей «В Швецию через Москву» с портретом Бакштена. В ней рассказывалось об открытии ИПСИ. Это был 1999год, и мы пошли туда учиться. Туда надо было принести рекомендацию — мне её написал Гарик Виноградов. Со мной учились Максим Илюхин, Виктор Алимпиев, Лиза Морозова, Лена Ковылина, Гоша Первов. Я ездила на 2 месяца в худ. академию Валанд в Гётеборг. После этого в 2001г. я поступила в Венскую академию художеств.Финалом обучения в ИПСИ была выставка в XL-галерее с которой с тех пор я сотрудничаю.
Участие в Венецианской Биеннале — что это ?
Все стремительно произошло. Для меня это был большой трудоемкий проект. Я была очень занята там, так что хотелось бы поехать в этом году и посмотреть на все со стороны.
Что думает дочка о том, что мама-художник ?
Ей нравиться. Она обычно тоже делает что-нибудь из материалов, с которыми я работаю.
Если бы ты вела курс у Бакштейна в Ипси ну или где-то еще, то каков он был ?
Мне кажется,для преподавания у меня слишком рассеянное сознание.
Какие выставочные планы на следующий год ?
Сейчас идет выставка «Русский пейзаж» в галерее Гельмана, которую придумал Гоша Острецов, в которой я участвую. В конце января открывается выставка «Свобода» в Болонье, которую курирует Даша Хан. Я делаю там новую работу с пластилином. Летом я участвую в выставке в Зальцбурге.
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.