Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Саша Фролова. Трансляция любви

190        0       
30.01.11    ТЕКСТ: 

Что такое albinism ? 
В энциклопедических словарях альбинизмом называется врожденное отсутствие пигментации кожи, волосяного покрова, радужной оболочки глаз у людей и животных. Я выбрала это понятие для названия моего персонального проекта. Это инсталляция созданная мною для галереи Айдан, которая экспонировалась там с 10 декабря по 20 января. Инсталляция состоит из пяти объектов-скульптур, выполненных из белого латекса.
У твоих скульптур есть назначения, цели ?
Выставка посвящена удовольствию, его оттенкам и разным видам энергии удовольствия. Еще в античную эпоху настоящие ценители наслаждений, гедонисты, провозглашали: главное предназначение человека — постоянно исследовать самые разнообразные оттенки приятных ощущений. Перечень приятных ощущений и их оттенков окончательным не станет никогда. Мне хочется создавать свой мир и свою параллельную реальность. Каждый объект, который я делаю — это объект из другого мира, из моего мира. Чем больше их вокруг меня, тем уверенней я себя чувствую. Еще каждый объект – это какое-то запечатленное эмоциональное состояние, там нет прямого значения. Скульптуры из проекта «Альбинизм» — посвящены разным оттенкам удовольствия и эмоциям, связанным с праздником: большое мороженое как эквалайзер удовольствия, бант как предвкушение подарка, карусель как символ бесконечного повторения радости. Альбинизм как иной способ восприятия мира. Альбинизм сознания и энергий. Восприятие мира через форму и энергетику.
Машины удовольствия и наслаждения –усиливающие, концентрирующие, стимулирующие и симулирующие эти чувства и энергии на разных уровнях, раскрывая вместе с этим широкий спектр значений и оттенков этих эмоций.

Почему белый цвет ? 
Белый цвет скульптур отсылает нас, в первую очередь, к отсутствию краски в архаической и античной пластике. Белый цвет позволяет сделать основной акцент на формах. Мои объекты похожи не только на античные скульптуры, но и на крем, и на мороженое. Одновременно они являются наивными образами поп-культуры. К тому же объекты очень сексуальны своей округлостью форм, блеском, тактильностью латекса. Белый цвет был многозначным символом во все времена и у всех народов. Белый цвет — противоречивый символ, сочетающий в себе с одной стороны свет и жизнь, а с другой — старость, слепоту и смерть. Это божественный цвет. Одним словом, белый – это и цвет праздника, и цвет ритуала.
Есть ли какой-то эзотерический или мистический подтекст в твоих скульптурах ? 
Мне интересны сверхспособности, самотрансформация. Мне близок способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Во многом и мои образы, и мои скульптуры говорят сами за себя, потому что они очень символичны и вмещают в себе множество ассоциаций. Мне хочется, чтобы зритель считывал это на уровне эмоций, а не на уровне логики. Давая какие-то названия своим объектам, я хочу дать зрителю какое-то направление для понимания, но ни в коем случае не давать ему прямого значения. Я придерживаюсь теории, о том, что сейчас происходит энергетическая перенастройка человечества, параллельно с бешенным техническим прогрессом, интернетом, электроникой. И должен наступить какой-то момент, когда и то, и другое достигнет такой стадии развития, что произойдет качественный скачок. Я пытаюсь создать эффект того, что мои скульптуры пришли из далекого будущего, когда этот скачок уже произошел. Мои объекты – это фантазии на тему того как могли бы выглядеть механизмы, которые в своей работе используют сверхвозможности сознания и психики человека. Это художественный синтез размышлений о стереотипах массовой культуры и природе явлений, связанных с воздействием мысли на материю. Обращение к различным способам манипулирования энергиями, способам — интерпретированным в игровой форме.
Где ты в твоих работах ? 
Мне интересно создавать свою собственную реальность — параллельное измерение, которое я могу показать другим людям. Я пытаюсь манипулировать со знаками будущего, основываясь на моих чувствах и интуиции, и использовать их для создания высказываний в настоящем. 
Где берет начало твой «футуристический мир» ? 
Всё что я делаю – о любви – в различных ее проявлениях, поскольку любовь для меня является информационным каналом, каналом моего творчества – и мне бы хотелось сонастроить людей с любовью, которая идет через меня.
Ты инспирируешься рэйв-субкультурой, я знаю. А возможна сегодня субкультура ?
Мне кажется, что сейчас в обществе преобладает тенденция индивидуализма. По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция и дифферентация. Начало ХХI века ознаменовалось большим количеством проблем, требующих от человечества эффективных и вместе с тем нестандартных решений. Сейчас не только мировая культура, но и вся социальная система поставлена перед необходимостью отвечать на вопросы, ставящие под сомнение целесообразность общественного режима и доминирующее мировоззрение человечества. Именно на этой благодатной почве, в поисках ответов, сейчас рождается и развивается большее, чем когда — либо, количество субкультурных движений. Субкультуры современности отличаются значительным многообразием, но отличительными чертами и общими для всех особенностями являются тенденции к расширению сфер интересов и влияния субкультур. Что на мой взгляд ведет к растворению субкультур в массовой культуре. Чем больше субкультурных групп в обществе, тем больше потенциальная свобода индивидуальности.
Для меня субкультуры это источник вдохновения, а не тема исследования. И тема 90-х проявляется у меня неосознанно, поскольку я выросла в 90-е.

LoveMeBlaster. 2009

Расскажи о плюсах и минусах работы с латексом ?
Я долго искала материал который будет давать мне необходимые эффекты, и который будет соответствовать всем моим желаниям. С помощью латекса я добиваюсь именно таких форм которые мне нужны, именно той пластики которая мне необходима. Латекс несет свой контекст – во-первых сексуальный — из него делают презервативы и костюмы для садомазохистских игр, во-вторых – из него также делают надувные шары – поэтому он ассоциируется с детством и праздником. Мне очень нравится это столкновение, контраст темы детских фетишей, которые я поддерживаю в формах, — и фетиш контекста который привносит латекс, это интересная коллизия, которая будоражит сознание зрителя – столкновение сексуальности и наивности. Я думаю что этот контраст – есть суть женской природы, поэтому мои объекты воспринимаются такими гипер женственными. Еще один важный плюс латекса – это то, что он дает мне возможность создавать надувные объекты — благодаря этому – во-первых я не ограничена в масштабе, во-вторых это создает какой-то необъяснимый эффект в воздействии. Огромные объекты кажутся тяжелыми, пластиковыми монолитными – а на самом деле оказываются легкими и полыми. Латекс – живой материал и это как его плюс, так и его главный минус, он живет своей жизнью и каждый раз я раскрываю все новые его свойства, поэтому я не знаю что будет с ним через 100 лет…
Возможно ли сделать скульптуру самостоятельно ?
В принципе, да — если овладеть техникой, поскольку это полностью «ручная работа», без применения огромных машин и специального производства.
Где ты это делаешь ?
Есть компания из Санкт-Петербурга по производству фетиш-одежды из латекса, с которой я сотрудничаю, благодаря им я начала работать с латексом, в их студии в санкт-петербурге мы создаем выкройки и отрабатываем макеты, а собираю скульптуры я обычно сама уже на месте.
Расскажи про Аквааэробику? почему ты не выступила на открытии?
Это проект, который синтезирует арт-перформанс и поп-музыку. Да конечно он существует, я много выступаю, пишу новые треки, экспериментирую с перформансом, визуальной составляющей. Но на открытии – мне прежде всего хотелось сконцентрировать внимание на объектах, сохранить целостность и чистоту восприятия, не хотелось смещать акцент.

2

Расскажи про сотрудничество с Айдан.
Я очень счастлива, что я теперь работаю с Айдан. Она меня восхищает и вдохновляет. Она потрясающая, очень умная и талантливая. Она заметила меня после Премии Кандинского и предложила сотрудничать с ее галереей.
Считаешь ли ты себя последователем творчества Бартенева ? 
Андрей Бартенев – человек, которого я люблю. Во всех его проявлениях. Андрей Бартенев имеет необыкновенное действие на меня – включает мои творческие каналы, переключает меня с обычной жизни на искусство. Но самый главный инспирэйшн от него – это его безграничная свобода мышления. Я думаю что являюсь его последователем в плане мировоззрения и мироощущения. Творческий путь и задачи у каждого свои, но тем, что я вообще стала заниматься искусством я полностью обязана ему. Благодаря его поддержке и общению с ним, я нахожу силы, вдохновение и смысл, чтобы создавать. Если его не будет рядом – я думаю всё прекратится.
Когда ты начала работать с ним ? расскажи о твоем начале, о его влиянии, об отношениях сейчас. 
Я просто пришла на лекцию в Третьяковскую галерею к нему, случайно узнала о ней, набралась смелости и подошла сама. До этого я о нем много слышала и мечтала с Андреем познакомиться. Я сказала, что хочу участвовать в его перформансах, делать все, что угодно, и на все готова. Примерно через полгода практики я принесла ему какие-то первые эскизы. Мы вместе с моим другом Гошей Рубчинским сказали ему, что хотим делать перформансы – и началось. Конечно, первые перформансы были как в детском саду. А осознала я, что что-то получается, уже после поездки в Лондон на конкурс «Альтернативная Мисс Мира». Я постоянно показывала перформансы в разных клубах, мы делали новые костюмы – такая ежедневная трудная и безумная работа. Всем вокруг было не понятно, зачем мне все это нужно, не сошла ли я с ума. Я по ночам что-то клеила, рвала скотч зубами, писала стихи, что-то бегала и кричала. А когда я съездила в Лондон в 2004 году, и всем там это понравилось, все сразу поняли, зачем все это было. Я до сих пор работаю с Андреем, он продюсирует проект Аквааэробика. Я помогаю ему всем чем могу в его проектах, и советуюсь по поводу своих.
Помню как меня поразило, что ты одна из немногих с нашего курса ИПСИ, кто не изменил себе никак. многие молодые художники склонны сомневаться и меняться под воздействием времени, куратора, тренда (ну чего угодно). а ты с чем пришла к Бакштейну, с тем и ушла. откуда уверенность ? 
Я очень упрямая, и в плане творчества бескомпромиссная, часто я от этого страдаю. И еще во мне есть какое-то ощущение того, что я должна делать, ощущение, которое есть внутри и которому, несмотря на все сомнения, трудности и колебания, ты не можешь изменить. Это ощущение требует идеальности и перфекционизма в исполнении, и с каждым годом, с каждым новым проектом оно становится всё яснее и чётче.
Какие планы ?
Я только что сдула выставку в Айдан галерее, у меня был очень насыщенный год, большая выставка в Сколково, я хочу сделать выдох и осознать происходящее, но я чувствую, что предстоит много всего интересного и грандиозного.

9

фотографии Анна Мелихова, Ирина Войтелева.

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.