Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Интервью со студентом ИПСИ (2010–2011г.) Дарьей Иринчеевой

194        0       
10.02.11    ТЕКСТ: 

1.
Я выросла в большой семье — у меня две сестры и брат. Мы все жили в большой квартире в Питере на Васильевском острове.
Моя мама очень любит классическое искусство, скорее русское и я на этом воспитывалась.
Родители у меня по образованию математики, мама в результате стала преподавателем английского, а папа химиком. Дед был профессором физики, брат пошел в менеджмент и основал свой бизнес, старшая сестра стала дизайнером, а другая сестра училась на Восточном факультете СПБГУ, на кафедре монгольского языка. В семье всегда была атмосфера любви и интереса ко всему.
Я решила пойти на дизайн костюма и поступила в Питерский Университет Технологии и Дизайна, где проучилась три года.
До этого в художественной школе я не занималась, только какие-то кружки, но всё в далеком детстве и несерьёзно.
В Университете Технологии и Дизайна начала много путешествовать за счёт работы в фирме брата. У брата туристический бизнес и я тогда работала гидом по Питеру, водила экскурсии в Эрмитаже, Петергофе и т.д.
Я из небогатой семьи, если уж говорить открыто. У нас не было возможности путешествовать, куда-то ездить. Но у меня никогда не было чувства, что мне чего-то не достает. Хотя…

2.
Во время путешествий я начала видеть современное искусство, совершенно не понимая его, оно вызывало скорее чувство отвращения. Возможно, это свойство моего характера — если я что-то не понимаю, то это сразу вызывает негативную реакцию. Дурацкое свойство…
Однажды, как обычно, практически без гроша в кармане, я поехала во Францию в город Аннси (город на границе со Швейцарией), навестить мою хорошую подругу из Питера, которая училась там, в школе современного искусства.
Я приехала и была потрясена, потрясена тем, какие люди там учатся, чему они учатся, как они живут.
Все эти две недели были во Франции, похоже, были судьбоносные. Мы много тусили и параллельно ребята показывали мне много альбомов современных художников, рассказывали, объясняли, почему это красиво, интересно.
Проведя неделю в этой школе, я поняла, что обратной дороги нет, и пошла к директору этой школы. Я не говорила по-французски, он не говорил по-английски, и я начала на пальцах ему объяснять: «Я..хочу..здесь..forever.. силь ву пле!!!“. В результате его что-то тронуло, и когда я уже вернулась обратно в Питер, то получила документы, что я зачислена. Забрала документы из Университета Технологии и Дизайна и получив студенческую визу, поехала изучать современное искусство. Надо сказать, без помощи моей подруги из Питера ничего бы не было, я просто не разобралась бы во всей бюрократической системе Франции!
Занятия у нас проходили в здании, построенном учеником Ле Корбюзье. В школе была масса возможностей: мастерские по работе с деревом, металлом, скульптурные мастерские, затемненные комнаты для фото, компьютерные классы для монтажа видео. Преподаватели были очень открытые, они никогда не ставили себя выше студентов, всегда общались с тобой наравне, проходили путь вместе с тобой.
Но мне на месте не сиделось, как обычно, и я решила поступать в Лионскую академию. Все говорили, что это очень сложно, почти нереально. В итоге из всей школы взяли только меня.
В Лионе было уже совсем всё другое, преподаватель там — Бог. Тебя постоянно посылают читать книжки — читай, читай, читай и тогда, может быть, ты что-то поймёшь. А в реальной жизни ничего не происходило, скучно.
На сегодняшний день я понимаю, что молода, хочется драйва. Сейчас мне, как художнику, интересней брать мысли и идеи для своих проектов из реальной жизни, своего личного опыта. Несомненно, это не исключает важности книг и теории в моей практике. Но на данный момент я хочу получать большой, реальный опыт в большей степени, чем через книги или интернет. Поэтому я покинула Лион и поехала в Москву. Чувствовалось, что именно здесь есть драйв, есть возможность и читать, и жить реальной, активной жизнью, то есть получать и теоретические, и практические знания одновременно.

3.
Стала жить в Москве, пошла работать в фонд Виктория. В ИПСИ я поступила т.к. хотела понять, узнать какая в России система образования в области современного искусства. Честно сказать, с работой в Фонде мне повезло, потому что там я узнаю очень много теоретической информации и при этом гигантские практические знания.
Мне кажется, в России давно пора открывать полноценный Университет современного искусства. Необходимо развитие ситуации в целом. Уже прошёл тот период, когда художники брались из ниоткуда. Сейчас надо учиться, приобретать навыки, образовывать группы. Например, в ИПСИ мы встречаемся три раза в неделю по одному часу и почти не знаем друг друга. В Аннси же мы приходили в школу в девять утра на лекции, потом в мастерские, а уходили домой только в одиннадцать вечера. Мы вместе работали над своими проектами, придумывали, общались, т.е. было полное погружение в эту среду, тесное общение, которое давало свои результаты. А здесь, ни в коем случае не хочу никого обидеть, такой курс для домохозяек по современному искусству.
Наверное, больше всего мне нравятся лекции Стаса Шурипы. Александра Обухова и Ирина Кулик тоже прекрасны, но это общая информация, которую можно получить из книг. Мне кажется это хорошее начало, но начало, требующее развития.
В следующем году я планирую уехать в США, я уже поступила в несколько университетов, но пока не решила в какой именно я поеду.

4.
Сейчас, как художник, я выступаю крайне редко, много времени занимает работа. Но я работаю в Фонде с потрясающе интересными людьми, моими очень хорошими друзьями, у которых я очень многому учусь, с которыми я постоянно делюсь идеями, мыслями. Я могу всегда рассказать им свои проекты, посоветоваться, обсудить.
Сейчас готовлю выставку для ярмарки современного искусства в Мадриде. Выставок у меня было много, но все групповые.
Ещё когда я училась во Франции я приезжала в Москву и подавала пару проектов на СТАРТ. Кое-что отобрали для выставки, но потом встал вопрос о том, что я учусь во Франции, и мне отказали. Там обязательное условие — выставлять художников, которые живут и учатся в России.
Сейчас я в России, но мне пока хочется расти и крепнуть для будущих художественных высказываний.

Автор интервью: Мария Фомина

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.