художник,25 лет, г. Электроугли
1.
Когда я начал заниматься искусством, лет с восемнадцати, ходил в разные организации, пошёл в нашу местную галерею, в Электроуглях. Принёс свою серию фотографий. Там сидел семидесятилетний пенсионер с очень консервативными взглядами, сухарь такой. Он погнал меня от туда метлой, сказал учить композицию, посоветовал читать Фаворского, Иттена — собственно очень дельные советы.
Потом я познакомился с фотографом Гришей Кузьминым, он направил меня в союз ТСХР Дробицкого, тот, который раньше на Гоголевском бульваре был.
Я туда опять же принёс серию своих фотографий, там меня встретили очень крутые мужики, посмотрели мои работы, говорят: «Парень, да ты офигел совсем!» Но Уланов Георгий, председатель секции фото решил меня принять.
Я начал участвовать в выставках, правда из этого вышла тоже довольна тухлая история — в какой-то момент я перерос, мне стало не интересно.
2.
Не так давно, года 3 назад, узнал про «Винзавод», «Гараж» и прочее, стал активно посещать. Отсматривая выставки, события, я понял, что мне необходимо поступать либо в «Креативные индустрии» при «Винзаводе», либо в «Свободные мастерские» при ММСИ, либо в ИПСИ.
В результате, меня взяли и в «свободные мастерские» и в ИПСИ, сейчас хожу и туда и туда. В «мастерских» мне нравится Шабельников и Шишко. Если в ИПСИ более лекционный формат, то в мастерских Шабельников и другие педагоги задают изначально формат диалога. Просмотров, в отличии от ИПСИ в мастерских, нет, но можно записаться в проектную мастерскую к Дарье Камышниковой. С ней можно в индивидуальном порядке обсуждать, куда двигаться, как сделать проект.
Собственно, отличаются и сами слушатели: в ИПСИ это именно творчески ориентированные люди, в «мастерских» не все обязательно что-то делают, много просто людей интересующихся современным искусством. Набирают в «мастерские» не по результатам просмотра портфолио, а просто тех, кто успел записаться. Я не единственный из ИПСИ, кто посещает «свободные мастерские».
3.
Живу я с родителями в квартире в хрущёвке в Электроуглях, там и творю. Работы мои стоят в больших вьетнамских пакетах, мастерскую, конечно, хотелось бы, но пока по финансам это невозможно, да и потребности особой такой на данный момент нет.
Всё детство я провёл в пушкинском музее: изостудия, кружок «юный искусствовед». Нас учили смотреть, воспитывали любовь к искусству. Моя мама любит новаторские методы обучения. Она считала, что у ребёнка должен быть максимально широкий кругозор, поэтому в моём детстве так же были танцы, хореография и музыкальная школа, где-то с класса 1го по 7й. Позже, я как-то от этого всего отошёл, поступил в московский государственный областной университет, закончил там факультет психологии. Уже когда поступил снова, вернулся интерес к искусству, и я начал что-то делать.
Сейчас мой основной заработок — это фотография, и занимаюсь я ей сравнительно давно. В основном, снимаю свадьбы, чаще в Москве, чем в Электроуглях, так как по меркам Электроуглей я довольно дорогой фотограф.
4.
Кроме фотографии, я делаю различные объекты. Мне всегда казалось, что фотография — слишком узкий жанр. В любом случае это всегда плоское изображение, а хочется делать что-то объёмное.
Всегда безумно нравились акции, перформансы, но я никогда точно не понимал, как это делается, как документируется, у меня совершенно не было чёткого представления. Этим летом я делал проект «Плыви в лето» и был совершенно уверен, что это и есть перформанс, но сейчас понимаю, что это всего лишь серия фотографий.
В сентябре я посещал лекции и дискуссии в рамках выставки «100 лет перформанса» в ЦСК «Гараж». На одной из таких лекци познакомился с Германом Виноградовым, была как раз встреча с ним и он рассказывал много о себе. Мне он очень понравился и то что он делает мне понравилось. Мы сошлись на том, что оба любим Порфирия Иванова (прим. автора: Порфирий Иванов — создатель оздоровительной и духовной системы, основатель движения «ивановцев».). Герман возводит ему уже много лет нерукотворный памятник — он постоянно обливается в определённом месте на Земляном валу и приглашает к этому действию всех желающих. Каждый может прийти с вёдрами и облиться, лично я воспользовался приглашением.
5.
Сейчас работаю над проектом «немосква». Это проект о некоем городке N, где живёт некая молодёжь, которая как-то развивается или не развивается, что-то делает. Мне это интересно наверно потому, что это проект о моих ровесниках, да и сам я из такого города N. Мне интересен их образ жизни, взаимоотношения с окружающей средой. В основном, все они ведут именно потребительский образ жизни, и мне интересно рассмотреть его в контексте именно этого маленького оторванного от реальных культурных процессов городка. Один из видов потребления, на мой взгляд, это то, как они своими силами пытаются следовать моде, источником которой для них является канал МузТВ, журналы типа «COOL GIRL» и т.д.. Всё это смотрится необычно, когда вырываешь это из контекста и показываешь кому-то, людей это очень удивляет.
Сейчас большинство художников, в частности молодых, интересует тема потребления. Мне кажется, что это связано со временем, с эпохой, в которой мы живём. Потребление стало основой нашей сегодняшней жизни. Если ты не являешься активным потребителем, то становишься, либо маргиналом, либо дурачком.
В том окружении, в котором я живу, людям интересно либо своровать что-то, либо заработать на такие вещи как хорошая машина, квартира, красивая женщина.
персональный сайт Романа
Автор интервью: Мария Фомина
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.