Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Интервью с Маргаритой Глузберг.

212        0       
01.03.11    ТЕКСТ: 

Как вы оказались в Лондоне?

Мы иммигрировали. Мой отец – писатель Зиновий Зиник,он иммигрировал в 70-ые годы, и потом я с матерью приехала в 79-ом году. Он уже работал на BBC, на русской службе, поэтому нас пустили сразу в Лондон, то есть нам не надо было ехать в Израиль или в Америку, а мы ехали как бы в Израиль или Америку, но мой отец встретил нас в Вене. И вот мы пошли в английское посольство, и нам дали визы,наверное, потому что он работал на BBC. Помню,мы вышли из самолета в Вене, и в аэропорту была два эскалатора: направо и налево, а в середине были ступени. Справа – в Израиль, слева – в Америку, а посередине стоял мой отец. И так я попала в 1979году в Лондон, мне было 10 лет. Образование в плане искусства было английское. Но всегда была жизнь семейная. Русские писатели, художники всегда меня окружали.

То, что вы провели свое детство в Москве, как-то отразилось на вашем творчестве?

Я выросла в Москве, ходила в школу и так далее. Во время Брежнева, во время полного отсутствия вещей, моего двоюродного брата арестовали за то, что он торговал западными джинсами у ГУМа. Я помню желание: мне хотелось каких-то предметов, жвачки, джинсов. Звуки иностранной музыки. Все время было ощущение, что чего-то хочется, что чего-то не хватает. С одной стороны,отсутствие потребительства, а с другой стороны желание. Эта тема осталась со мной, и очень важна в моем искусстве. Сюжет моего искусства – отсутствие чего-то, чего тебе очень хочется.
Мне кажется, еще и определённая техника у меня осталась. Это может быть какое-то начало модернизма, не знаю, идея того, что художник может работать делать ткани, дизайн, живопись, моду, идея «баухауса» и в каком-то смысле конструктивизма. И есть элементы буквально технические: идеи производства, выполнения искусства – они в каком-то смысле очень связаны с Россией. Может быть, такой социалистический подход к искусству (смеется).

А то, что ваш отец работал в журналистике, как-то проявилось? Например, отсылка к газете «Правда»?

Да, Правда-Прада. Но это скорее не к журналистике, а к масс-медиа в целом. Все мои идеи в каком-то смысле связаны с модой, с магазинами, с рекламой. Когда я приехала в Англию, первое что меня поразило – это реклама по телевизору. Я могла сидеть бесконечно и смотреть рекламу. Ивсех раздражало, что вот идет фильм и прерывается рекламой, а для меня это было наслаждение. Мне кажется, масс-медиа очень важный элемент в моем творчестве.

Вы знаете художника Доменико Ньоли?

Да-да, я знаю. Я узнала об этом художнике год назад. У меня была выставка в Милане в галерее Zonca&Zonca. Жиан Франко Зонкаспросил меня:«А вы знаете работы Ньоли?» И показал мне их. У него было очень много каталогов, потому что он работал с художниками его поколения. И я была очень поражена. Детали волос, детали рубашки, или, может быть, брюк, костюма. И он стал для меня важным художником. И это очень интересно, что вы заметили, потому что никто о нем особо не знает в Лондоне. Я очень люблю, когда находишь искусство, о котором ты не знаешь, а в котором 40 лет назад кто-то работал по-другому, но с идеями, которые тебе очень близки. У меня есть рисунок полосатого костюма, как символ сити, моды, банкиров.Знаю, что у него тоже есть картины, которые просто изображают детали костюма.

Как вам удается совмещать традиционную живопись с фильмами, инсталляциями, перфомансом?

Для меня это очень натурально, у меня нет проблем совмещать. Я работаю с идеями. Я как бы нахожу материальную манифестацию сюжета. У меня есть сюжет, идеи. Я не начинаю с чего-то физического, я не начинаю с холста. Идеяможет вылиться в картину, а может – в черно-белые диапозитивы или перфоманс. Идея находит свою форму.

Говоря об изобилии и избытке, вы имеете в виду идеи Батая?

Для меня это очень важный философ. Он возник в моей жизни уже очень давно. Когда я была студенткой в Королевском колледже, мой близкий друг писал диссертацию по Батаю. Я считаю, он очень интересный философ. Есть его экономические книги, например, «Visionsofexcess», где изложены его теории об избытке и потреблении. Потребление и употребление в пищу – очень важные темы. А также его идеи о ритуале и жертве.Чрезмерное употребление сродни религиозному жертвоприношению. Я играю с этими идеями.

Одна из ваших последних серий посвящена блюдам Алена Дюкаса. Получается сложная цепочка: люди желают еду на своих тарелках, вы желаете фотографии еды как объект для ваших картин, а коллекционеры желают сами картины.

Да-да-да. Живопись, масло на холсте, картина – это самое то, что продается, картина – это главный предмет торговли. Я хотела, чтобы эти блюда были черными, лаковыми, как будто там черное и блестящее, это буквально цвет упаковок косметики«Шанель». Очень важна эта черная краска. Я не фотографирую сама, я нахожу эти фотографии в блогах. Люди бесконечно фотографируют эту еду, и она разбросана по всему интернету. И когда ты смотришь, ты не очень понимаешь, что это на самом деле. И я из этого делаю символическое блюдо, которое я на самом деле не понимаю. Что это, как это и как это работает? И потом это становится товаром опять.

Вы учились в Королевском колледже, а теперь там преподаёте?

Я вообще давно преподаю. Я преподавала и в Голдсмит, ив Челси, и в Королевском колледже последние несколько лет. У меня там очень интересная работа, называется«ResearchTutorinDrawing». Я не в определенном отделе, а в разных. Я буквально странница в этих отделах. Я подаю идеи. Это диалог со студентами в рамках семинаров или встреч с научным руководителем. Когда интересный студент, это не обсуждение того как сделать работу лучше, а более глубокая дискуссия о фундаментальных идеях искусства. Это последний колледж, где нет факультета «изобразительное искусство», а есть скульптура, литография, фотография, живопись. Ты выбираешь свою профессию, это очень традиционно.

Во время круглого стола в ICAо том, почему люди рисуют, вы сказали, что вы не живописец, и завидуете живописцам. Как вы себя называете в таком случае?

Я просто художник. Я иногда завидую некоторым студентам. И эта зависть выросла из-за того, что я преподаю в Королевском колледже, потому что там есть отдел живописи. Он привлекает художников, которые только работают с маслом и холстом. У них нет идеи, как идею воплотить: фильм, инсталляцию или что-то еще. Они знают, что у них есть холст и краски. А дальше можно идею разрабатывать. И нет какой-то шизофрении. Я не могу работать без шизофрении. Я не могу быть просто живописцем, но это иногда очень привлекает.

Расскажите о своем фильме для вашей предстоящей выставки«ParadiseRow».

Это не фильм, это слайд-шоу. Мне нравится, что это не цифроваясъёмка, а буквально фотография. Я придумала для этого проекта название «Consumystic», то есть потребитель и мистик в одно и то же время. Мне кажется, в витринах есть что-то ритуальное, магическое. У Батая есть идея ацефала, человека без головы, даже журнал такой был. Его идеи всплывают, когда видишь в витринах манекенов без голов. Сейчас я все время хожу по шикарным магазинам Лондона и фотографирую витрины. Я делаю как бы коллаж из диапозитивов. Это очень примитивно: просто свет на пленке. И это будет моя следующая выставка.

Автор интервью: Андрей Шенталь

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.