Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Интервью с Антоном Чумаком.

94        0       
13.04.11    ТЕКСТ: 

chumak33

Я теряюсь. Вроде как интервью у художника беру, а Вы скорее персонаж. В связи с многочисленными организационными проектами (я имею ввиду «Кухню»; свободные мастерские, перформансы по 36 часов, фестивали) на творчество время остается?

Вопрос в точку. Все время думаю: сейчас проведу эту выставку и уйду в творчество, а потом приходят идеи организовать что-нибудь еще. Сейчас уже точно решил, что надо в организаторской деятельности ограничится одним, но крупным проектом в году. Очень много идей собственного творчества накопилось и надо их реализовывать. Хотя меня и организаторская деятельность увлекает своим «драйвом».

Как называется вся эта история на Белинского? Это же не галерея? Как она возникла? Вас кто-то поддерживает финансово? Может город помогает в рамках поддержки культурных проектов? Вы подавали какие-нибудь заявки на гранты?

На Белинского у нас стихийно возникло арт-пространство. Проект, который веду я называется Открытые мастерские «КУХНЯ».
История началась полтора года назад. Построенное несколько лет назад здание, в самой парадной части Петербурга, по разным причинам стояло пустым. Хозяином основной его части является известный бизнесмен Игорь Бурдинский. К искусству он относится благосклонно (ему же принадлежит Центр Культуры «Красное знамя»). Вначале он разрешил своей дочери, талантливому хореографу, Лилии Бурдинской на одном из этажей организовать школу современного танца. Потом мы благодаря ей провели прошлой весной там фестиваль современного независимого искусства. Перед этим событием мы долго расчищали площади собственными силами. А потом стало жалко, что искусство там задержится только на три дня. Вот и договорились побыть там подольше.
Вначале я организовал там галерею, но потом понял что веселее не просто выставки делать, а еще и что бы там художники работали, а люди приходить могли, наблюдать, спрашивать .Так что теперь мы там трудимся, а часть помещения под выставки оставили. Все это без стен, перегородок. В общем «единым миром» живем.
Финансово нам пока никто не помогает, разве что Игорь Бурдинский, тем, что с нас арендной платы не требует. Но это уже не мало.
Город нам помог тем, что на следующий фестиваль немного денег выделил, но это короткая, масштабная история, которая на «Красном знамени» проходить будет (фестиваль «Силовое поле»). Вообще что бы гранд от города получить — куча менеджеров и бухгалтеров работать должна. Потом полгода бегать отчитываться. Упрощать систему надо, иначе бюрократия все молодежные инициативы в зачатке закопает.

Я так понимаю с Вами один и тот же состав работает друзей и сочувствующих, новых берете? Следите за выпусками Мухи? Есть желающие к вам (в свободные мастерские) попасть ну, допустим, с улицы?

Выставлять я многих пытаюсь и ищу и в интернете и везде. Рабочий коллектив тоже подвижный, он только недавно собрался. Есть и «мухинцы» и немухинцы, есть из провинции ребята. Всем рады, главное проекты что бы сильные делали и настроем энергичным обладали.

Как ищете площадки для своих проектов? Все наперебой говорят, что в Петербурге ничего не происходит, скучно, а у вас жизнь кипит, все время что-то организовывается, вот фестиваль на «Красном знамени» «Силовое поле», только что закончился 36-ти часовой перформанс. Есть ли какой-то резонанс? на вашу деятельность, кроме вас самих кто-нибудь обращает внимание, например, в городском масштабе? Или вы так, все для себя?

Сейчас с площадками «для энергичных» проблем нет. Масса недвижимости пустая стоит: заводы, фабрики, недострои. Только чаще всего они «убитые» сильно. Денег ни у кого нет, приходится в них кучу своей энергии вкладывать. А вот хороших залов, с развитой инфраструктурой в Питере очень не хватает. Как говорится — ждем Абрамовича.

Вот у вас галерея «Кухня», цель которой популяризовать искусство, получается?

Стараемся. Резонанс есть.

Судя по тому что вы говорите в прессе, для вас продажи и искусство вещи категорически несовместимые, отчего так? То есть, если искусство продается – то это «неправильное искусство»? Это какая-то странная точка зрения, вы все дарите? И тех, кто продает в друзья не берете?

Пресса всегда — гротеск. Мы не против арт-рынка (тем более в Питере его вообще нет). Мы просто не хотим на него ориентироваться при создании работ, выборе тем проектов и тд. А если что — то искреннее, что тебя действительно волнует, сделал, а кто то захотел это купить — то замечательно. С некоторыми коммерчески успешными художниками нас вообще старая дружба связывает. Просто в искусстве у каждого свой путь, а шашлыки можно и вместе пожарить.

Возникает вопрос сам собой, а Вы как зарабатываете на жизнь?

Многие из нас ремеслом на жизнь зарабатывают. Образование помогает. Я, например, художественной ковкой занимаюсь, кто-то дизайном, кто-то монументальной живописью, фотографией. Время на творчество при грамотном планировании удается выкраивать. Зато в искусстве – свободны, и можно что то в материалы творческих проектов вкладывать. На будущее работаем.

Кто изобретает названия для проектов? Они выглядят очень какими-то надуманными, сложнопроизносимыми: Психонавтика; Силовое поле; Побежденное солнце – это стиль такой?

Часто я придумываю названия. Почему-то тянет на наукоподобные:
«Постапокалиптика», «Манипуляция». Хотя бывают и попроще , собственно «КУХНЯ», или повеселее «Я и супер Я». «Нейминг» вообще дело не простое, тут без пол-литра сложно разобраться.

Как Вы относитесь к слиянию галерей? Отчего не примкнули?
Вы как-то планируете расширяться? Вообще какие планы на ближайшее будущее? Может какой-то рецепт дадите, что делать молодым перспективным художникам в Петербурге, чтоб не сбегали из города в столицу и заграницу.

Сливаются они, чтобы попробовать поддержку города получить. Сейчас после Гельмановской «пощёчины» , когда он Пермский проект к нам привез, вроде администрация города к современному искусству лицом повернулась. (главное, чтобы не только на словах) Понятно стало, что мало Эрмитажа и балета, чтобы сохранить статус культурной столицы. Развитие должно идти.

- Вы как-то планируете расширяться? Вообще какие планы на ближайшее будущее?

Нам главное звучащие, сильные проекты делать, тогда и питерское искусство брендом станет, и интерес к нему будет и в Москве и заграницей. Короче, работай, а «Родина оценит».
Алена Лапина

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.