На премьере фильма «Дневник Эстер» о холокосте, фотограф Майкл Кенна показал руины концлагеря. Звенящая тишина. Эту серию впервые покажет Музей современного искусства на Петровке.
Майкл Кенна может быть роддом только с туманного Альбиона судя по его работам. Он родился в 1953 году в Виднесе, в промышленном северо-западе Англии.
«Я был воспитан в городской среде, но мои первые фотографии в начале семидесятых годов были пейзажными. Оглядываясь назад, я полагаю, что автоматически помечаю пейзаж как «красивое,» а промзоны как «уродливое».»
Закончив школу изобразительных искусств в Бэнбери и Лондонский колледж фотоискусства, он начал экспериментировать с ночными пейзажами. Его прием — это съемка с экспозицией до 10 часов. Слабые источники света вместо одного и длинная выдержка дают тот самый эффект.
Книга «Ночная прогулка» посвящена ночной работе фотографа, благодаря которой Кенна в общем-то знаменит.
Какое-то время Майкл работал ассистентом фотографа в рекламе, фотокорреспондентом, а вскоре в 1977 перебрался в Америку. Его заметила одна из самых влиятельный фотографов и гуру фотопечати Рут Бернард. В своей мастерской Рут посвятила талантливого фотографа в секреты проявки и печати. С этого момента работа с негативом стала для Майкла как для живописца — работа маслом на холсте.
Кенна фотографировал на 35 Nikkormats и Никон пятнадцать лет до перехода к Hasselblad в 1986 году. Про техническую сторону вопроса он говорит следующее:
«Я думаю, что 35мм легче использовать в ночное время — это яснее, более гибко и лучшая глубина резкости. В настоящее время квадрат более привлекателен для меня, чем прямоугольник».
Фотограф работает только с одной ассистенткой, он очень кропотлив и некоторые проекты создает годами. Часто снимок одного места он делает множество раз, каждый раз возвращаясь и стирая слой за слоем, пытаясь углубиться с одну и ту же картинку. Кенна ни в коем случае не пейзажист в обычном понимании. Его снимки без людей, но ведь в вечности и в памяти (основные мотивы художника) человек ускользает.
«Память, время, как метафизическая субстанция, терпение, перемены — это ключевые темы моего фотоанализа длинною в жизнь»
Зритель несомненно получает инсайт, если «правильно» смотрит работы Кенна.
Во вступлении к книге Кенна 1990 года японский критик Kohtaro Iizawa пишет:
«Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Michael Kenna относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов — последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир»
Выставка откроется 19 апреля и продлится до 22 мая.
официальный сайт
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.