Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Фотоотчёт

Роман Сакин
«МАСТЕР 3-ГО РАЗРЯДА»

305        0       
08.06.11    ТЕКСТ: 

Фото: Влад Чиженков

Открытие: 08.06.2011
Даты проведения: 08.06—30.07.2011
Место: Галерея Марата Гельмана
В ГАЛЕРЕЕ М&Ю ГЕЛЬМАН РОМАН САКИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ МОДЕЛЬ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА, ГДЕ, ОГРАНИЧИВАЯ ПРОСТРАНСТВО, ПОГРУЖАЕТ ПОСЕТИТЕЛЯ ВЫСТАВКИ В СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТЕМ САМЫМ ПРЕВРАЩАЯ ЗРИТЕЛЯ В УЧАСТНИКА И НЕЗАМЕНИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИНСТАЛЛЯЦИИ.
Рассуждая на тему отношений произведения искусства и зрителя, Роман с подкупающей серьезностью ссылается на исследования профессора Джозефа Хайнека (Josef Allen Hynek (1910 — 1986) — американский уфолог и астроном) о контактах человека с пришельцами, с одной стороны, иронизируя над «неземной природой» художника, с другой стороны, ставя под сомнение возможность полного взаимопонимания автора и зрителя.

Сакин цитирует шкалу контактов человека с внеземным разумом, разработанную Джозефом Хайнекем:
«Шкала состоит из трех уровней. Они примерно такие:
1. Видел НЛО издалека
2. Видел и чувствовал
3. Видел, чувствовал, был внутри НЛО и общался с пришельцами.
Эта шкала прекрасно подходит для классификации контактов человека с искусством.
Меня часто волновало слабое воздействие на меня художественных выставок, особенно незнакомых авторов, где надо было просто смотреть. Видимо, это и есть контакт первого уровня. Более сильное впечатление на меня производили выставки, на которых что-то шевелилось, или надо было что-то делать, шевелить, или чем-то пахло, или я что-то знал об авторе. Это контакт второго уровня.

Самое сильное впечатление на меня производили выставки знакомых художников, особенно если я видел как это делалось, видел эскизы, а еще лучше был перед этим в мастерской. Это контакт третьего уровня.

И я решил сделать доступным контакт третьего уровня, построив свою, открытую для всех, мастерскую в галерее.

Смысл подобной выставки в том, что посетитель, находясь в мастерской, попадает внутрь процесса создания художественного произведения, а это вызывает более сильные эмоции и добавляет какой-то честности, как за кулисами фокусника. Это то же самое, что и управляемая скульптура, в которой, занимаясь перемещением элементов, находишься внутри процесса. Наблюдая за созданием вещи, перестаешь быть пассивным зрителем. То есть, любой объект, находящийся в мастерской, становится интерактивным.

Мне не очень нравится такой жанр демонстрации искусства, как выставка. Выставки появились только в 18 веке и, являясь несовершенным и случайным изобретением, существуют до сих пор почти без изменения. Впустить зрителей в мастерскую — это вероятно не новый подход к проблеме, а наоборот очень старый, но зато эффективный.»

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.