Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

Жизнь реальна, только когда я есть

164        1       
09.01.12    ТЕКСТ: 

Работы художника суть проявления его идентичности. Малая форма.

Сегодня работы могут быть свободными прежде всего благодаря интернету. Они свободны от истории, от авторства, свободно появляются и исчезают. Никакой ответственности, сплошной энергетический заряд, который схватывает случайный посетитель того или иного блога. За редкими исключениями обратной связи не происходит. Это больше похоже на разговор самим с собой. Внутренний реципиент. Ты волен менять себя, ускользать, потому что твой зритель как прохожий, идущий мимо в первый и последний раз.

Монитор сегодня беспристрастный и равнодушный хранитель любого движения какого-либо персонажа. Задумал создать себя заново — you are welcome.

Все мы путешествуем, продуцируем, проецируем, структурируемся. Наше внимание — наше оружие.

Пожалуй, выделим переменную «художник», слегка институализируем его. Для него блогер всегда останется блогером. В данном контексте я имею ввиду визуальноориентированные блоги. Каждый десятый такой блогер указал в personal info свой род деятельности как artist. На каком уровне должно быть услышано его самопозиционирование, чтобы легитимировать себя?

Лично для меня критерием станет взгляд художника. Откуда он смотрит и говорит? Отслеживает ли он точку, из которой направлено внимание.

Художник не занимается реальностью в том виде, в каком она видима и ощутима. Конечно, его восприятие обостренно. Он взаимодействует с ней, но для него нет больше актуальных проблем — есть задачи. И главная среди них — конструирование того самого взгляда. То самое пустое место, несущее в себе аффект. Это может быть «особенный эффект», о которой говорит философ Елена Петровская. Поток. Это всегда больше плоскости, пространства, движения.

Художник видит все, пока зритель считывает первый план. Если зритель готов (ужасное слово, но ничего лучше не пришло в голову), то дверь откроется сама.
Когда художник авторитарен, как Марина Абрамович, например, то в этой парадигме авторитаризм может быть считан как защита. В любом случае, такой защитной реакцией будет даже концептуальная система, личная история.

«Если вы как бы не уловили, то вот вам текст, пожалуйста, — станет яснее».

Абрамович — гуру, спору нет, но это исключительно ее опыт и в следующий раз я бы даже предпочла сходить просто на живые перформансы. Чего уж там — просто посмотреть на нее. Издалека — мне хватит. Просто в одной комнате посидеть — эффект будет достигнут.

Такой резкий переход от сетевых ресурсов к Абрамович здесь уместен и дает возможность проследить конструирование взгляда.

Отследить, откуда ты смотришь — из/от себя как картинки, потока, концептуальной модели, — необязательно для большинства. Обладание подобным вниманием приветствуется, но не определяет такого индивида как художника. Зато с уверенностью могу сказать, что для художника — это основное условие. Осознанное формирование.

До этих пор я делала материалы про коллег по цеху. Мне кажется, такого количества проектов, как за последний год, я никогда в голове не держала. Писать статью это все равно как «одеть» глаза автора. А как еще художник может общаться с художником? Но больше я делать этого не буду. На сегодня передо мной встала задача писать тексты исключительно от себя как от художника Алины Гуткиной.

Теперь я имплицинтный автор. Моя идентичность выстраивается сознанием зрителя. А с этого момента — сознанием читателя.

Текст художника в какой-то степени уступает тексту куратора. За художника говорят его произведения. Банально, но всегда отличный шанс замолчать и пустить слайд-шоу из фотографий.

Здесь мы вдохновляемся блогом Питера де Поттера.

Алина Гуткина

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.