Имя Яна Хута-старшего вписано в историю искусства золотыми буквами: куратор «Chambre d’Amis», основатель S.M.A.K., директор Documenta 9, — это лишь несколько из его знаменитых проектов. Его сын, Ян Хут-младший также выбрал арт-стезю: совместно с Дэлфин Бекэрт в 2003 году он открыл галерею Хут Бекэрт, расположившуюся в здании старого аббатства в Генте и в 2005 году переехавшую в помещение старой фабрики.
Как заявляют владельцы, галерея концептуально скорее фокусируется на выставочном аспекте, нежели преследует коммерческие цели. Возможно, и даже очень вероятно, что, делая подобное заявление, владельцы лукавят, однако, на мой взгляд, галерея олицетворяет собой любопытный пример ведения бизнеса, достойный подражания как в мелочах, так и в целом.
Открывшись в 2003-м, галерея работала с такими художниками, как Джейсон Роадес, Сислей Ксхафа, Крис Мартин, Френки ДиСи, Паскаль Мартин Тайу, Юст Конен, Кэнделл Гирс. Сегодня она сотрудничает, главным образом, с молодыми художниками, работающими в широком спектре жанров: от живописи до видео и инсталляций. Среди клиентов Яна Хута часто встречаются молодые коллекционеры (средний возраст около 30 лет), временами приобретающее искусство «в рассрочку».
В течение года Хут и Бекэрт открывают сольные шоу своих художников, а раз в год, в январе, галерея организовывает групповую выставку. В этом году январское S.H.O.W.T.I.M.E. сочетает сразу несколько главных трендов современного искусства, среди которых меня наиболее привлекают романтизм и биография.
Биографический жанр представляет Мехтар Гарабедян, армянин про происхождению, чье творчество уходит корнями в семейную историю, косвенно отсылающую к геноциду армян, послужившему причиной переезда его семьи в Сирию и далее — в Бельгию, став для художника осевым мотивом. Гарабедян пытается сохранить память о своей этнической принадлежности, через традиции и язык, бережно собирая и сохраняя как собственные обрывки памяти, так и островки воспоминаний своих родителей. Что касается романтизма, он пристально смотрит на нас пустыми глазницами с портрета, созданного Мэтью Ронссе, и манит магией движений вальсирующего с «приведением» персонажа работы Давида Адамо.
В контрасте со стандартным, отстраненным форматом галерей в стиле «бутик Шанель — не входите, вам не по карману», галерея Яна Хута младшего — яркий пример славной бельгийской демократии: модернистские формы в комбинации с живописными кирпичными стенами соседних домов, возможность курить в галерейном пространстве, внутренний дворик, минигостиница, кухня, где художники во время открытий готовят гостям свои любимые блюда, — все это напоминает далекие 1970-е, времена, когда галерейный бизнес зарождался в гостиных частных квартир.
courtesy by hoet bekaert gallery, fien muller, burned, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, caroline mc carthy, diamonds, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, (left) mekhitar garabedian, gentbrugge 1998–2011, sarma, (right) ylva ogland, star, exhibition view during opening, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, céline butaye, tout était clair ce matin, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, hannes van severen, trap02 (outside) trap05 (inside), exhibition view during opening, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, joris van de moortel, untitled, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, caroline mc carthy, I was thinking of you when this happened, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, kelly schacht, shareholders of illusions and smokescreens, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
courtesy by hoet bekaert gallery, matthieu ronsse, untitled, in: s.h.o.w.t.i.m.e., 2012
Материал подготовила Екатерина Крупенникова
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.