5 вопросов о живописи в видеоинтервью с художником
Проект художника Владимира Потапова «Ни возьмись» состоит из интервью кураторов, арт-критиков, искусствоведов и художников, которые отвечают на пять одинаковых вопросов о состоянии современной живописи. Старт цикла состоялся три года назад несколькими интервью для выставки «От противного» в ЦСИ «ВИНЗАВОД». Специфика проекта заключена в его исследовательском характере, в попытке выявить фундаментальные основы и возможные перспективы современной живописи.
Сегодня автономия живописи – это данность; причины, приведшие к ней, обширны и глубоки. Ведущие биеннале современного искусства практически обходятся без оной. Указывает ли это на исчерпанность живописного медиа, на ее временное состояние стагнации или же современное искусство на столько оторвалось и изменилось, что находится в иной «системе координат» – это требует всестороннего изучения и анализа. Инвентаризация опыта, пересмотр понятийного аппарата, реактуализация – это необходимо для более точного описания процессов и в самой живописи, как художественной практики, и в современном искусстве, как системы институциональных отношений.
XX век не раз ставил вопрос об актуальности живописи, о ее способности отвечать все новым запросам времени, о возможности выдерживать конкуренцию с новыми медиа. Многочисленные заявления о смерти живописи и регулярные ее «воскрешения» в новом ли виде или с приставкой «нео» – все это свидетельствует о многоплановой проблематике, которая простирается гораздо шире номинальных границ собственно самой живописи.
Важной составляющей проекта являются мнения экспертов, они не только эксплицируют проблематику, но и формируют совокупность теоретических знаний, которые обладают образовательным потенциалом. Все материалы находятся в открытом доступе, сегодня ими активно пользуются, в том числе, профильные художественные заведения.
Очередным героем цикла интервью «Ни возьмись» стал художник Семен Файбисович. Он является одним из важнейших художников в области российского современного искусства, который программно занимается живописью и активно экспериментирует на стыке с другими медиа. Как никто другой он знает о том, каково было заниматься живописью в конце 80-х и 90-х – в этапные периоды становления российского современного искусства.
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
ОТЛИЧНЫЕ ИНТЕРВЬЮ!
есть определенные вопросы к выбору вопросу, но в целом тема раскрывается
[…] продолжает цикл интервью проекта Владимира Потапова «Ни возьмись», посвященный современной живописи, ее положению и […]
[…] потому немного расфокусированной, растиражированный Файбисовичем, Дубосарским и ко, кажется, стерся. (При этом Булатов и […]