Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Живопись

Виктор Мизиано: «Сегодня быть актуальным – не актуально»

390        5       

5 вопросов о живописи в видеоинтервью с куратором, основателем Manifesta Journal, основателем и главным редактором «Художественного журнала»

25.11.13    ТЕКСТ: 

Виктор Мизиано, арт-критик, куратор, главный редактор «Художественного журнала», продолжает цикл интервью проекта Владимира Потапова «Ни возьмись», посвященный современной живописи, ее положению и возможным перспективам. 

Виктор Мизиано оппонирует многим авторам, ранее принимавших участие в цикле интервью «Ни возьмись». Актуальность живописи им определяется, в частности, через ее возможность отождествления с современными формами производства. «Какие бы формы живописи сейчас не возникали – в них все равно укоренен сам факт ее смерти», – так Мизиано интерпретирует расхожее мнение о «смерти» живописи. Но просто принять этот факт уже не получается – процесс мифологизации «смерти» становится не таким явным. Связана ли современная живопись с осмыслением собственной смерти, как неотъемлемой составляющей, или экстенсивным развитием в сторону прилегающих территорий других медиумов, – уже не так важно. Важно то, что эти процессы указывают на активность внутри живописного медиума, проще говоря – на его пульс. Естественно, многое происходит по «старинке», и «умерщвление» в том числе, причем наблюдается это не только в практиках многочисленной армии любителей живописи, но и внутри профессионального сообщества. Подобные суждения уже стали нормой, что свидетельствует о неспособности к критическому осмыслению собственных практик. Дефицит последнего сегодня налицо. Каким бы ни был результат развенчания мифа о смерти живописи – это все равно развенчание мифа.

Текст и видео – Владимир Потапов

  • Не знаю насколько актуально критикам повторять и бесконечно пережевывать довольно жидкую идею Вальтера Беньямина 70-летней давности о том, что живопись умерла потому, что на соответствует современным массовым индустриальным методам производства. Это и все? Этот тезис уже лет двадцать как перестал казаться интересным даже самим критикам. Вся прелесть живописи и ее актуальность как раз и состоит в том, что она не соответствует этим унылым методам, которые как раз себя действительно исчерпали.

  • Алекс, совершенно согласен с Вами! Какие-то криворучки указывают всемирной армии великолепных живописцев на какую-то, по их мнению, несостоятельность живописи. Какой-то писака, непонятно какой критик непонятно чего, словоблуд, бездарь и, как я подозреваю, типчик, у которого нихрена не получилось на холсте в силу отсутствия таланта, теперь мстит профессионалам. Это ведь эти товарищи довели искусство до того, что теперь искусством считается прибивание яиц на асфальт. Мол написать картинку — это уже анахронизм. А вот череп обклеить бриллиантами — вот это новое слово! Бедную акулу заформалинить — последнее слово науки и техники!
    Ограниченные люди!
    Жаль их.

  • человек старше сорока лет не может в принципе реально отображать действительность

  • Irina:

    А зачем отражать действительность? Настоящая живопись прекрасна тем , что создает сказку!

  • отей Евглебий:

    философическое обоснование здесь: https://www.facebook.com/notes/глеб-смирнов/метафизика-бьеннале/152911288060240

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.