Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Открытия

Открытия недели: 16 — 22 июня

408        5       

Что открылось на этой неделе: кураторский проект Валентина Дьяконова, молодые и чувственные в ЦСИ «Сокол», новое видео Виктории Марченковой (да, про секс), размышления об «Электрозаводе» и другие выставки.

22.06.14    ТЕКСТ:  и

Aroundart начинает новую рубрику со старым названием. В «Открытиях недели» мы будем рассказывать не о предстоящих вернисажах, а об открывшихся на неделе выставках. В первом выпуске — кураторский проект Валентина Дьяконова, молодые и чувственные в ЦСИ «Сокол», новое видео Виктории Марченковой (да, про секс), размышления об «Электрозаводе» и другие события.

«Детектив», ММСИ на Гоголевском бульваре, 16.06 — 10.08

Понедельник начался с ударного проекта Валентина Дьяконова, который в будущем году наверняка будет претендовать на «Инновацию» в соответствующей номинации. «Детектив» — это попытка создать портрет поколения 30-летних художников, условно, близких к Галерее 21, тех, кого сам Дьяконов в одном из текстов в «Коммерсанте» назвал «новыми скучными». Выставка, однако, получилась совсем не скучной. Куратор умело подобрал ключ к экспонированию, представив произведения в виде улик некоего преступления (которым, собственно, является акт создания, производства), а художников как преступников, пытающихся замести следы своего авторства. В таком контексте художники вдруг обрели новое значение. Так, картины шурипианцев (Стас Шурипа, Сергей Лоцманов, Юлия Ивашкина, Сергей Огурцов и др.), расположенные рядом, вдруг стали выглядеть как подражание неизвестной живописной школе — авторский почерк в этих работах отсутствует почти полностью. На фоне этой живописи, преодолевшей ее имманентную уникальность, выделялись работы Валентина Ткача, будто постулирующие свою единичность и неповторимость. Работы молодого воронежца Николая Алексеева (слепки с пенопластовых форм для защиты различных предметов во время перевозки) рифмовались с произведениями Ани Титотовой и Александры Сухаревой. Аскетичные произведения «новых скучных» были дополнены работами мастеров авангарда Любови Поповой и Эдуарда Криммера и художников старшего поколения — группы АЕС+Ф, Валерия Айзенберга, Дмитрия Шубина, Натальи Турновой. — Елена Ищенко

Полный фотоотчет, рецензия на выставку и интервью с куратором будут опубликованы на aroundart в ближайшее время. 

«Одно место рядом с другим», ЦСИ «Винзавод», 18.06 — 24.08

Кураторы Анастасия Шавлохова и Лукас Топфер превратили и без того загадочное помещение Большого винохранилища в волшебную сказку. В сумрачных подземельях они разбросали по кельям чудища-произведения, каждое из которых грозится сбросить зрителя в тьму, если тот не отгадает загадку. Банальный прием — жесткая граница света и тени — в этом помещении всегда подыгрывал искусству: тонкий луч света помогает зрителю, с одной стороны, не отвлекаться, с другой, смотреть в оба. Здесь эта «специфика места» пришлась кстати кураторской задумке поразмышлять над ней как таковой — что значит произведение и его место во всех смыслах. Центр экспозиции — «пара» из инсталляции Юлиуса фон Бисмарка «ОМОН» и Никиты Кадана «Пьедестал. Практика исключения». Однозначно политический подтекст этих двух работ задает аналогичной тон восприятия остальным. Получается эдакий тревожный саспенс в ожидании следующего мгновения, в которое не то двинется фигура ОМОНовца (фон Бисмарк), не то взорвется лампочка от перегрева (Кваде), не то вся уютная конструкция убежища сложится как карточный домик (Группировка «ЗИП») — конфигурация мест и отношений поменяется и будет воздвигнут новый пьедестал для фигуры непостоянства в современном мире. — Ольга Данилкина

«Проект с акцентом» Соны Степанян, «Баланс» Юрия Комиссаренко, «В лифте» Кати Шуйковой, Random Gallery, 18.06 – 01.07.

Молодые кураторы представили свои проекты разной степени качества. «Баланс» Юрия Комиссаренко стал довольно банальным размышлением на тему баланса и равновесия: на выставке были представлены иллюстративные работы Ольги Бутеноп, Кирилла Жилкина, Натальи Александер, Леты Добровольской, Алесы Кочевник (некоторые очень и очень спорные). Катя Шуйкова вместе с молодой художницей и ученицей Айдан Салаховой Юлией Кривозубовой, фотографом Максимом Любимовым и помощником куратора Златой Печковской сделала выставку об интимности человеческих отношений и попытке коммуникации в вакууме, в данном случае — в лифте обычного жилого дома. Самым удачным оказался проект Соны Степанян, рассказывающий о мигрантах, их непростых взаимоотношениях с чужой средой и людьми и, опять-таки, о попытке построить двухстороннюю коммуникацию (выставка начинается с видео Хаима Сокола, в котором автор изучает киргизский язык). Соне удалось собрать удачные работы Хаима Сокола, Евгении Голант, Ольги Житлиной, Марии Бересневой, Ольги Елисеевой, Екатерины Жариновой, Аслана Гайсумова, Ильи Яковенко. «Проекту с акцентом» не хватило нарратива, без которого многие работы остались «случаями», так и не сложившись в высказывание. — Елена Ищенко

«Преодоление любви», Виктория Марченкова, до 28. 06

частная квартира

«Будущая российская Трейси Эмин», одна из «Потрясающих курочек», Виктория Марченкова показала трехканальную инсталляцию, рассказывающую о девушке, которая в попытке преодоления любви, решает сняться в порно. Порно в видео присутствует и, ожидаемо, не возбуждает, но создает по отношению к автобиографической героине дистанцию. Помимо прочего, «Преодоление любви» — это инсталляция о пространстве интимной коммуникации, которое зачастую бывает нелепым и неподходящим, если не сказать  пошлым. С другой стороны, интимная коммуникация (это не эвфемизм, не обязательно ведь интимная коммуникация ограничивается сексом) оставляет в пространстве следы. Марченкова создает эти следы сама, имитируя обои, испачканные мокрыми пальцами, вином. Потому, возможно, пришедшие зрители так неохотно садились на разложенные на полу матрасы с видимыми следами жизнедеятельности  принимали за часть инсталляции. — Елена Ищенко

Посетить выставку можно по звонку +79175686610

HIGH-TOUCH, ЦСИ «СОКОЛ», 19.06 — 30.06

Активизировавшийся не так давно ЦСИ «Сокол» уже претендует стать одной из площадок для молодых художников и кураторов наряду с некоммерческой галерее Random или artist-run-space «Электрозавод». Имена везде примерно те же за исключением ряда зарубежных художников. И все же куратор Ольга Карякина очень метко выбрала тему: high-touch (термин футуролога Джона Нэйсбитта по аналогии с high-tech), кажется, максимально емко передает всю палитру рвений молодых художников. Закованные в очень «высокие технологии», они обращаются к простой физической интеракции. Тут и буквальная трогательность (Катя Гаркушко и Катя Рейшер), и раздирающая в клочья близость (Микаэла и Владимир Потапов), и завораживающая отчужденность (Татьяна Стадниченко и Лета Добровольская). Везде куски, детали, части тел и образов; а также слепки, слайды, сканы и прочие «аналоги» — в общем, молодость. — Ольга Данилкина

«Не споткнись, дружок, это морга порог», Вера Баркалова и Екатерина Коваленко, галерея «Электрозавод»

«Студенческая выставка», журнал «Вайс» — эти «эпитеты», не раз прозвучавшие в беседах на вернисаже, сюда и вправду к месту. Эти работы Вера Баркалова и Екатерина Коваленко так или иначе создавали в рамках Электрозавода — в качестве моделей скульптурных портретов выступали его обитатели, и все фотографии также были сделаны здесь. Работы художниц обернулись своего рода дневником «обживания» ими пространства жизни. Только далеко не все дневники интересны кому-то кроме избранных, — так и с работами художниц на данном этапе, чему на редкость соответствует камерность площадки. — Ольга Данилкина

Фотографии: Ольга Данилкина, Елена Ищенко, Валерий Леденев, Сона Степанян, Нурия Фатыхова

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.