Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Открытия

Открытия недели: 1 — 7 сентября

573        0       

Максим Илюхин и Олега Сулименко в галерее «Электрозавод», Лаборатория городской фауны на ВДНХ, постоянная экспозиция Музейного центра РГГУ из коллекции Михаила Алшибая и Москва в глазах Виноградова и Дубосарского.

В новом выпуске «Открытий недели», который так удачно совпал с открытием выставочного сезона, Aroundart рассказывает о проекте Максима Илюхина и Олега Сулименко в галерее «Электрозавод», Лаборатории городской фауны на ВДНХ, постоянной экспозиции Музейного центра РГГУ из коллекции Михаила Алшибая и о Москве глазами Виноградова и Дубосарского.

«Текущие координаты», Максим Илюхин и Олег Сулименко, галерея «Электрозавод», до 19 сентября

Художник Максим Илюхин (один из Art Business Consulting и галереи ОФИС) и хореограф Олег Сулименко показали шесть картин, изображающих едва уловимые паттерны, и два четырехчасовых перформанса, построенных по тому же принципу — прерывания сюжетов и закономерностей. Распродажа ностальгических наборов из грампластинок, плавок и значков (все по 50 р.) сменялась рассказом о «тяжелом» фильме «Необратимость» «с известным французским актером и изящно одетой красивой девушкой», за которым следовал удар тортом по лицу, сжигание трусов и попытки контактной импровизации. Как и в картинах-паттернах, где едва уловимый алгоритм построения изображения дает сбой при движении глаз, эти мини-перформансы обрывались, лишь только зритель концентрировался на происходящем. Нельзя было услышать, чем все-таки «Необратимость» потрясла Олега Сулименко — за прерванным рассказом последовала декламация песни о России-матушке, опасность горящих трусов забылась из-за увлекательного тренинга по контактной импровизации, который в свою очередь сменится упражнением а-ля йога с собственными носками. Так, собственно, и в жизни, которая постоянно ускользает и не дается, не позволяя осмыслить ни Россию-матушку, ни самого себя. Похоже на прощальную выставку, но все, кажется, только начинается. — Елена Ищенко

Лаборатория городской фауны, «Зелень внешняя», ВДНХ, павильон «Зерно», при поддержке Фонда V-A-C, до 31 октября

Лаборатория городской фауны — проект Алексея Булдакова и Анастасии Потемкиной (в прошлом также Дмитрия Потемкина). Художники последовательно имитируют формат исследовательской институции в рамках выставок. Пару лет назад они предлагали зрителю любоваться животными, как в зоопарке, но только животные это были городские — крысы, голуби и проч. В последующих работах обошлось без животных, но с растениями и скрупулезными зарисовками и объектами. Нынешняя выставка сооружена в одном из павильонов ВДНХ, «Зерно», в котором бытовали в советское время достижения сельского хозяйства, а в постсоветской России (как и на территории большинства зданий ВДНХ) — достижения воистину хозяйства народного раннекапиталистического. Традиция Фонда «Виктория» организовывать выставки в нетипичных пространствах здесь в очередной раз сыграла на руку художникам. «Зелень внешняя» тоже про сорняки и помойных животных, но в небывалом масштабе и в компании утраченного духа империи (что-что, а пространство свое диктует). Основной зал заполняют столы со всевозможными засушенными растениями, над которыми возвышаются гербы районов Москвы, венчают их высоченные лабораторные шкафы с живой крапивой в металлических горшках и рассадой в пакетиках из-под напитков в лучших традициях дачных бабушек. Их разбивают два скульптурные объекта — эмблематичный серп и похожая на модель ДНК структура из типичных ограждений городских клумб. В зале напротив — остроумное видео, в котором художница Потемкина со всей серьезностью готовится к приему гостей: выкладывает разнообразную еду на блюда, красит губы и относит ужин на помойку, где его успешно поглощают местные крысы. Художники переворачивают ценности, оставляют серп без молота и делают вид, что едко ерничают. Но эстетски обыгранная повседневность дает почву для размышлений о великом множестве контекстов и являет собой попросту чертовски приятное зрелище.— Ольга Данилкина

Новая жизнь «Другого искусства», из коллекции Михаила Алшибая, постоянная экспозиция Музейного центра РГГУ

Коллекционер Михаил Алшибая, кажется, сделал то лучшее, что вообще коллекционер может сделать со своей коллекцией — решил сделать ее доступной молодому поколению. Несмотря на чудовищную нестабильность в государственном курсе университетских (как и вообще культурных) дел, он достал из закромов под сотню работ знаковых авторов современного российского искусства и разместил их в постоянной экспозиции РГГУ. Получилась мощная выставка, которая содержит ключевые имена: от нонконформистов 1950-х до свежих работы Дмитрия Гутова или ранних Андрея Кузькина. Ключевые имена — понятие здесь относительное, ведь история только пишется, и напишется точно лучше, если к ней будут причастны в том числе и новоиспеченные искусствоведы. Хотя с определенного угла эта история напоминает известную поговорку о том, как гора идет к Магомету: хочется верить, что современное искусство в России как предмет изучения получит еще чуть больше интереса со стороны академических ученых. — Ольга Данилкина

«Москва: Ускользающая реальность», Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, «Музей Москвы», до 28 сентября

Подарок Москве на 867-летие и очередная пощечина общественному вкусу от главных живописцев 90-х годов. Хотя Александр Виноградов и Владимир Дубосарский уверенно перекочевали в 2010-е, ничуть не изменив себе и по-прежнему улавливая главные тренды масс-культа: место голливудских звезд на фоне березок заняли популярные нынче сюжеты из жизни Москвы 60-х и оттепельные герои — Белла Ахмадуллина, Булат Окуджава, Юрий Гагарин и Лев Яшин; отдельное место отводится урбанистике и теме открытого города — вот модное кафе с видом на храмы Кремля, вот Большой театр, превращенный в жилой дом. Есть на этой большой выставке и старые работы, и забавные кураторские решения: Наталья Водянова улыбается гляда на мумифицированного Ленина, вся экспозиция открывается полотном «Французские философы в Москве» (на фоне пожара 1812 года). Ничьи ожидания (если они были) обманутыми не остались. — Елена Ищенко

Татьяна Ахметгалиева, «Аллергия на пыль», СПб, галерея Марины Гисич, до 26 октября

Новый сезон в галерее Марины Гисич открылся в четверг выставкой Татьяны Ахметгалиевой «Аллергия на пыль». Это продолжение проекта, первая часть которого выставлялась весной в Русском музее на выставке «Актуальный рисунок». Работы, представленные на сегодняшней выставке, выполнены в узнаваемой декоративной технике, но визуализируют новую для художника проблему непрекращающихся потоков информации. Взрывающиеся дисковые телефоны, мигающие лампочки Ильича, помехи и шумы в кинескопных телевизорах – советские атрибуты приобрели флуоресцентные поп-артовские цвета и разлетелись на множество шерстяных ниток, символизирующих каналы связи. В эпоху беспроводного интернета и мобильных телефонов этот образ уже не выглядит современным, но Татьяна Ахметгалиева, как художник поколения тридцатилетних, рефлексирует на актуальные темы, сочетая знакомую для себя эстетику СССР и колористику заполонившего постсоветское пространство в 1990-е годы капитализма. — Лизавета Матвеева

Фотографии: Дима Филиппов, Елена Ищенко, Ольга Данилкина, Яков Кальменс

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.