Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Фотоотчёт

Фото: кураторский проект «Нотация»

411        2       

Фотоотчет юбилейной выставки ЦТИ «Фабрика» под кураторством Аси Филипповой и Сергея Хачатурова

06.03.15    ТЕКСТ: 

30 января – 28 февраля, 2015
ЦТИ «Фабрика»

Кураторы: Ася Филиппова и Сергей Хачатуров

Фото: Ольга Данилкина

Из пресс-релиза:

Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика – возникла как пространство для воплощения экспериментальных, новаторских, лабораторных проектов в области современного искусства. Юбилейный сезон Фабрика открывает 30 января 2015г. двумя новыми проектами – «Нотация» и «Портрет Дженни», в которых представлен традиционный для ЦТИ синтез искусств: инсталляции, саунд-арт, видео-арт, объекты, скульптура, графика, живопись.

К юбилею должна звучать торжественная музыка. Потому и название главного «юбилейного» выставочного проекта ЦТИ «Фабрика» соответствует музыкальному термину. «Нотация» – проект о нотной записи, о сложном сопряжении музыкального и визуального текстов. Кураторам – Сергею Хачатурову и Асе Филипповой – было интересно изучить опыт трансформации звука в изображение, попытки более-менее адекватно воплотить звук в зрительном образе, которые предприняли четырнадцать художников совершенно независимо друг от друга.

В гигантском зале Оливье будут шелестеть реальные и виртуальные партитуры. Их «переворачивают» и классики contemporaryart, и хедлайнеры молодого искусства, и те, кто только начинает свою творческую биографию.
«Эскапада» Яна Тамковича отказывается интерпретировать нотацию как чисто музыкальный феномен. Обращаясь к шахматной записи, он предлагает сервированный стол из реди-мейдов, на котором происходит столкновение кубизма с дадаизмом.

Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав. Тему универсального знания, содержащуюся в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Наталии Зинцовой… Их экзерсисы обращают нас и к эстетике русского авангарда. Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже.

Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. Ну, а шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника дарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков.
Художники проекта «Нотация»: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Андрей Василевский, Яша Веткин, Евгений Гранильщиков, Наталия Зинцова, Вадим Захаров, Егор Кошелев, Кирилл Логовский, Александр Панкин, Дмитрий Рязанов, Ян Тамкович, Андрей Филиппов, Сергей Шутов.

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.