11 мая в 19:00 в «Музеоне» историк и фотокритик Владимир Левашов встретится с концептуальным фотографом Сергеем Сапожниковым, чтобы обсудить «Все про жизнь»: «Фотография — это всегда про жизнь, а не про абстрактные идеи. Каждая работа — это маленькая частица жизни. Собрав частицы вместе, фотограф придаёт им общее направление, отображая его сквозь призму современного искусства». Художник и критик побеседуют о современном искусстве, городской фотографии и своих новых книгах «Город» и Senza titolo. Варианты участия: онлайн и офлайн.
Сергей Сапожников — современный художник столь же, сколь фотограф. Различие между двумя этими модусами присутствия на сегодняшней артистической сцене в его случае выглядит непринципиальным. В своем творчестве, увлечениях и жизни он пытается объять необъятное. Истоком его профессиональной биографии служит еще подростковая субкультурная активность, и ее витальные, контр-концептуальные импульсы вплоть до сегодняшнего дня оформляют смысл и вид его творческой продукции. Встреча пройдёт в формате беседы с Владимиром Левашовым — историком фотографии, российским художественным и фото-критиком, куратором современного искусства, арт-директором Stella Art Foundation. Куратор и художник обсудят современное искусство, городскую фотографию и свои новые книги «Город» и Senza titolo.
Фотографию, которой по большей части и будет посвящен этот вечер, можно считать одной из правильных метафор деятельности Сапожникова. Во-первых, потому что она в принципе всегда про жизнь, а не про абстрактные идеи. Но кроме того — неизбежно — про отдельный и конкретный сектор жизни, который дан нам в отчетливо персоналистской оптике автора. Во-вторых, потому что отдельные фотоизображения, сколь бы хороши они ни были — только точки общей траектории, которая формируется перформансом перманентных перемещений фотографа. Причем видимой для других эта траектория становится лишь когда концептулизирована и инсталлирована сверхфотографическими способами, с помощью инструментария современного искусства.
Подобный опыт экспликации в случае Сапожникова есть пример сугубо индивидуальной двойной инверсии, поскольку к формам автономной, консервативно-строгой фотографической традиции он приходит через практику современного искусства, чтобы затем уже включить ее личную версию в актуальный эстетический контекст под видом собственной стратегии.
Встреча организована Высшей школой «Среда обучения» в рамках образовательной программы «История российского современного искусства в действующих лицах».
На сайте aroundart.org вы также можете прочесть текст беседы Сергея Сапожникова и Владимира Левашова, которая состоялась в рамках презентации книги «Город» в музее «Гараж»: http://aroundart.org/2016/12/09/forma-kotoraya-zadaetsya-ramkoj/
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
I’m not easily imsserped but you’ve done it with that posting.