Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.
#Видеоарт

Любое

625        1       

Стрим-инсталляция группы Rabota (Марика Красина, Антон Кривуля) осмысляет размещение художественного высказывания в формате живого видеопотока. Его парадоксальность характеризуется тем, что философский жаргон сгущает в слове «контингентность» с его двумя взаимоисключающими — но необходимо предполагающими друг друга — полюсами смысла: с одной стороны,
обусловленность, зависимость от обстоятельств, закономерное определение, конечный детерминизм, с другой, абсолютная случайность и стохастическое нарушение обязывающих обоснований, под которыми подлежит произвольность (то есть свобода). В видеопотоке, в его случайном и совершенно неизбежном опосредовании, в аутопойэсисе, на них указывающем, авторы обнаруживают реактуализацию «какой угодно сингулярности» Джорджо Агамбена.

Стрим проходит 24 марта 2020 года с 14:00 до вечера.

23.03.20    ТЕКСТ:  и

I.

В русском языке слово «любое» обычно означает «неважно какое», но при этом оно относится к форме слова любить: любимое, что — парадоксально — противоположно обычному значению слова любое.

То же самое противоречие в латинском языке (quodlibet) итальянский философ Джорджо Агамбен разворачивает в своей книге «Грядущее сообщество»: «“Любое”, о котором здесь идет речь, именует бытие такое, какое оно есть… Здесь бытие-какое — какое-оно-есть высвобождено из тех или иных присущих ему свойств, которые определяют его принадлежность к тому или иному множеству, к тому или иному классу (красные, французы или мусульмане) — однако оно высвобождено не для того, чтобы оказаться заново включенным в какой-то иной класс или раствориться в своей собственной неопределенности, но оно возвращено своему бытию-такому, самой его принадлежности».

В этой работе мы создаем место для того, чтобы любые вещи могли иметь пространство своего бытия такими, какие они есть. Произведенное художественным актом пустое место остается единственной постоянной всех воплощений этой работы. Работа представляет собой совокупность этого условного пустого места, конкретного воплощения, а также всей его истории как производящего произведения.

II.

Любое — это ряд перформативных инсталляций группы Rabota, первую часть которого мы, художники Марика Красина и Антон Кривуля, представили на площадке музея Серлахиус в Финляндии в феврале 2020 года. Это были обычные ботинки на подиуме в пустом зале с таким сопроводительным текстом: «Мы инсталлируем пустое место. Сейчас это место занято ботинками Антона, в следующий раз это будет что-то другое, это может быть что угодно».

В следующий раз то же самое пустое место занято другим объектом — прямой трансляцией в течение нескольких часов из того места, где художники находятся. Мы называем это овеществление видеопотока в художественном контексте стрим-инсталляцией.

Мы изучаем место, которое занимает искусство, и этот поиск предполагает полную открытость и интеллектуальную неангажированность. Мы ищем место искусства не где-то: в обществе, в истории или в культуре. Его место там, где оно его имеет. Ведь если мы ищем место искусства где-то, например: в обществе — это значит, что мы его уже нашли, оно в обществе, обусловлено и опосредовано обществом.

Если же мы ищем место искусства как автономного понятия (а иначе о нём и не стоит говорить), то его место не где-то, а Нигде. Именно это Нигде служит фактором обеспечивающим автономию понятия искусство. Наша работа призвана указывать на это место. Всё остальное в ней — сюжет, медиум, материальность — происходит от нас генетически, как от тех, кто произвёл её на свет как произведение.

III.

Ранее мы развивали стрим-инсталляцию как исследование медиума живого потока и его форматирования в следующих произведениях.

«Ритуал», 2017–2018. Инсталляция с использованием мобильных устройств и стриминга в пустом здании ZKM в Карлсруэ c использованием многократно ретранслированного через сеть live-обращения президента к соотечественникам в канун Нового года. Медиаинсталляция как интервенция была осуществлена 31 декабря 2017 – 1 января 2018.

«Музыка производства/Производство музыки». Прямой эфир восьмичасового трудового сета Анастасии Кизиловой и группы Rabota, 15 января 2017.

«Пустая конференция» в ZKM, Карлсруэ, 16 февраля 2018.

В настоящем случае произведением является трансляция видео в реальном времени, проявляющая обусловленности размещения художественного высказывания. А портал aroundart.org — площадкой и дискурсивным контекстом, в которые осуществляется интервенция.

  • […] „Стрим-инсталляция группы Rabota (Марика Красина, Антон Кривуля) осмысляет размещение художественного высказывания в формате живого видеопотока. Его парадоксальность характеризуется тем, что философский жаргон сгущает в слове «контингентность» с его двумя взаимоисключающими — но необходимо предполагающими друг друга — полюсами смысла: с одной стороны, обусловленность, зависимость от обстоятельств, закономерное определение, конечный детерминизм, с другой, абсолютная случайность и стохастическое нарушение обязывающих обоснований, под которыми подлежит произвольность (то есть свобода). В видеопотоке, в его случайном и совершенно неизбежном опосредовании, в аутопойэсисе, на них указывающем, авторы обнаруживают реактуализацию «какой угодно сингулярности» Джорджо Агамбена. 23.03.20 ТЕКСТ: МАРИКА КРАСИНА И АНТОН КРИВУЛЯ” Читать целиком […]

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.