Санкт-петербургская премьера проекта «Действие» пройдет в студии Сдвиг 8 и 9 января 2022. «Действие» — многолетнее художественное исследование хореографа Александры Конниковой на стыке танца, перформанса и театра. В основе проекта лежит понимание действия как базовой единицы исполнительского искусства и метод создания произведения в реальном времени. Поэтому каждый показ является новой работой, чуткой к среде и контексту. Девять танцевальных художников будут действовать в течение часа в реальном времени без предзаданности, но во встрече с наличным.
С 2014 года проект развивался на московских площадках в формате спектакля-лаборатории и объединил более сорока участников. Последний публичный показ проекта «Действие. 108 соло» прошел в ЦТИ Фабрика в 2018 году и стал номинантом премии «Инновация». В 2021 году Сдвиг пригласил автора проекта Александру Конникову провести две образовательные мастерские, опыт которых побудил собрать новую работу на площадке студии, с командой из девяти танцевальных художников: Александра Конникова, Антон Вдовиченко, Мария Шешукова, Албертс Альбертс, Ольга Дмитриевская, Анна Кравченко, Дмитрий Волков, Камиль Мустафаев, Евгения Яхина.
Мы возвращаемся к художественной линии проекта, изменившись, чтобы проверить изначальный план и посмотреть, в каких отношениях метод сейчас находится с семантикой театра, как мы сейчас соотносится с понятиями «взаимодействие», «драматургия», «сюжет», «действующие лица». Раньше мы называли подобный формат «спектакль-лаборатория». Я ещё не знаю, как мы назовём это теперь, но, думаю, что да, проработав метод на территории современного искусства в 2018-м, снова зайдем на территорию театра, нагло и безответственно.
Александра Конникова о перформансе 8–9 января.
«Действие» …> сшито из парадоксов. Оно аполитично по «содержанию», но внимательно к внутренней политике производства самого перформанса. Оно тренирует солирование для исполнительской точности, позволяющей стать индивидууму «проницаемым» ради общего, коллективного пространства. Оно предлагает себя как опыт расширения взгляда, проявляет глубинный демократизм любой конкретной ситуации, но требует от зрителей подготовки и самоотречения.
Анна Козонина о перформансе «Действие. 108 соло» в книге «Странные танцы: теории и истории вокруг танцевального перформанса в России» (2021).
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.