Внимание: сайт перестал обновляться в октябре 2022 года и на данный момент существует как архив.

24 февраля пройдет дискуссия «Неудачная беллетристика: зачем учиться художественной критике?» к запуску мастерской письма в Среде обучения

641        0       
17.02.22       11:14       ИСТОЧНИК: Среда обучения
Арсений Жиляев, «Межгалактический мобильный музей-библиотека им. Н. Федорова», 2017. Вид установки на выставке «Искусство без смерти: русский космизм» в Доме мировых культур, Берлин.

Дискуссия, приуроченная к открытию мастерской «Ключи к новому настоящему», состоится 24 февраля в 19:00 по московскому времени — в ней примут участие ее ведущие Иван Стрельцов, Егор Софронов, а также приглашенные эксперты: Виктор Мизиано, Мария Чехонадских, Глеб Напреенко и Екатерина Лазарева. Модераторами выступят Арсений Жиляев и Екатерина Никитина.

Участники поговорят о значении критического письма об искусстве и его месте в системе художественного производства. Остановятся на методологиях и инструментах современной критики, которая — в условиях практической неприменимости и невозможности оценки — часто продолжает использовать академический язык, но на деле выходит из наукообразной теории в роль художественного средства или элемента вкуса. В этих обстоятельствах вопросы о целях и ценности критического письма встают особенно остро — ответы на них попробуют дать участники дискуссии.

Факультет современного искусства ведет набор в экспериментальную мастерскую художественной критики «Ключи к новому настоящему»

Факультет современного искусства открывает набор в мастерскую художественной критики «Ключи к новому настоящему» — эксперимент по управлению медиа от редакторов и критиков Ивана Стрельцова и Егора Софронова.

Обучение начнется весной, а 24 февраля ведущие программы приглашают потенциальных абитуриентов и всех, кто пишет или хотел бы писать об искусстве, к дискуссии «Неудачная беллетристика: зачем учиться художественной критике?» — разговору о профессии и роли критика в системе художественного производства.

Подробнее о мастерской: https://art.sredaobuchenia.ru/artcritic/sofronov-streltsov

Подробнее о дискуссии: https://art.sredaobuchenia.ru/open-2402

О мастерской «Ключи к новому настоящему»

Мастерская «Ключи к новому настоящему» — это экспериментальная программа в формате управления студенческого медиа «Новое настоящее». Она подойдет тем, кто хочет научиться не только писать рецензии, но и аргументированно излагать свою позицию и постоянно совершенствоваться как исследователь, а также работать в сценариях, с которыми сталкиваются действующие редакции изданий об искусстве.

Участники мастерской создадут собственную редакцию и смогут управлять медиа. Главный принцип мастерской — эксперимент по созданию и ведению медиа. Уже на первых встречах участники сформируют редакцию и дальше — на протяжении трех семестров — будут ей руководить, редактировать и выпускать тексты, принимая все решения самостоятельно. Материалы будут публиковаться в студенческом издании «Новое настоящее», а информационную поддержку окажет «Среда обучения» и дружественные площадки: aroundart.org, Tzvetnik, «Крапива» и «Сигма».

В конце каждого «ключа» (цикла занятий) участник мастерской создает свой проект. Мастерская сконструирована так, чтобы участники постоянно совершенствовали навыки письма, поиска информации, ее анализа и проверки, работу с теоретическими источниками, архивами или собеседниками. Каждый из «ключей» предполагает выполнение череды практических занятий: самостоятельный поиск, подготовку цитат, конспектов, совместное участие в обсуждениях. На каждом из циклов участники будут проходить все необходимые этапы исследования. А в конце обучения останутся не только со сформированными навыками, но и с внушительным портфолио.

Лекции от приглашенных практиков. Периодически на лекции и мастер-классы мы будем приглашать художников, критиков, теоретиков и кураторов. Учащиеся смогут не только поговорить с ними, задать интересующие вопросы, но также договориться об интервью или другом материале.

О ведущих мастерской

Иван Стрельцов — редактор и художественный критик, сооснователь и главный редактор вебзина о современном искусстве Spectate (с 2018 по 2021 год). Публиковался в «Художественном журнале», бюллетене художественной критики «Термит», в издании aroundart.org и журнале ЦЭМ (V-A-C press). Сооснователь подкаста «Не-текст».

Егор Софронов — художественный критик. Редактор «Художественного журнала» и aroundart.org. Преподаватель института «База», в 2018–2020 годах — сооснователь и соведущий Лаборатории художественной критики в ЦСИ «Винзавод». Окончил магистратуру по художественной критике и литературе в Школе изобразительных искусств (Нью-Йорк, 2014).

О Факультете современного искусства

Факультет современного искусства Высшей школы «Среда обучения» — первая онлайн-школа современного искусства с программами для художников, кураторов, художественных критиков и арт-менеджеров. Преподаватели и ведущие мастерских — действующие лица российского современного искусства.

Подробнее о факультете: https://art.sredaobuchenia.ru/

Новости

+
+
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.