В очередном (небольшом) выпуске — ретроспектива Эрика Булатова, фото и видео на «Фабрике» и панки в галерее «Триумф».
В очередном (небольшом) выпуске — ретроспектива Эрика Булатова, фото и видео на «Фабрике» и панки в галерее «Триумф».
В цоколе ЦВЗ «Манеж» открылась ретроспектива Эрика Булатова из государственных и частных собраний, – юбилейная: к 80-летию. Выставка куратора Сергея Попова должна была стать открытием для московской публики последних работ Булатова, написанных в последние годы в Париже. Картины эти – по-прежнему по-булатовски метафизические – оказались тем не менее слабее классического булатовского полотна: позднесоветского и соц-артистского. Экспозиция открывается еще более сомнительными ранними вещами 1960-х годов, оставляя в левом выделенном простенке книжную графику и архивные фотографии. — Анна Быкова.
Интервью Валерия Леденева с Эриком Булатовым о выставке «Живу — Вижу» вы найдете по ссылке.
Куратор Марина Фоменко справилась с экспозицией и композицией, но с темой вышел промах. «Фото как видео, видео как фото» — выставка приемов, давно, правда, известных и ничего не добавляющих к их собственному развитию: вот камера скользит по фотографии добавляя той временное измерение, вот фотограф хочет сделать снимок и нажимает кнопку «видеозапись», вот почти замедленное почти до статичности видеоизображение. Предъявленный как важнейшее прием зачастую скрывает содержание, в некоторых работах весьма нетривиальное. Видео Клеменса Вильхельма «Петер мертв» — это история жизни обычного, ничем не примечательного жителя западного Берлина, владельца бара, водителя грузовика, семьянина и хорошего друга, чьи фотографии немецкий художник нашел в мусорном ведре возле собственного дома. Пожалуй, единственная интересная и гармоничная (с точки зрения указанной темы) работа — предельно замедленное видео Бадра Эль Хаммами «Воспоминание #2», на котром запечатлены люди на городской площади с зеркалами в руках. Эта работа, напоминающая фотографию, оживает всякий раз, как солнце отражается в зеркале. — Е. И.
«Россия — панковская страна», как говорит Вован Айгистов, вокалист и идейный лидер группы «Панк-фракция Красных Бригад». ПФКБ, как и еще четыре отличные группы AWOTT, «Паровой человек», «Летающие гитары» и «Да, смерть», выступили в «Триумфе» на открытии двойной — так уж давно повелось в этой галерее — выставки Алисы Йоффе и Игоря Мухина. «Панк-Фракция», что первая, что вторая, это своего рода tribute музыкальному андерграунду: у Мухина — конца 1980-х и начала 2010-х, у Йоффе — отчасти фантазматическому, но все же современному. Фотографии, фотообои, огромные плакатообразные картины в DIY-эстетике, музыка и слэмящиеся посетители. Показали, так показали. — С. Г.
Фотографии: Елена Ищенко, Сергей Гуськов
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
[…] […]
[…] пленки. К слову, аналогичный прием лег в основу открывшейся чуть ранее выставки Игоря Мухина в гале…: ставшие классикой портреты Виктора Цоя […]