.
В презентации примут участие: автор книги Евгения Суслова, теоретик искусства Борис Клюшников и автор предисловия к книге Сергей Огурцов.
Участники попытаются отойти от стандартного формата презентации поэтических книг и вместо этого взглянуть через саму книгу на вопросы, актуальные для дискурса современного искусства в целом. Здесь столкнутся люди и технологии, иллюзии и концепты, идеологемы и вещи, призраки и политика, силы и среды. Как особый тип работы с языком, поэзия способна стимулировать новое понимание того, что такое искусство и чем оно отличается от множества других практик в эпоху тотального когнитивного производства.
Книга «Животное» вышла в 2016 году в серии «Языковая драматургия» издательства «Красная ласточка», которое также работает над сериями об искусстве и теории медиа. Книга состоит из 6 разделов, задействуя наравне с текстом схемы и изображения. Письмо Евгении Сусловой зачастую основано на чуждых текстуальности логиках, проблематизируя само существование и практические задачи поэзии в когнитивно-цифровых реалиях. В предисловии к книге, Сергей Огурцов избегает называть ее «поэтической», поскольку поэзия как формально и институционально обособленная сфера культурной деятельности остается в прошлом, «функционируя в расширенном поле знания… более органично располагаясь в дискурсе современного искусства, чем в литературных альманахах».
Подробнее об участниках:
Евгения Суслова — поэт, художник, исследователь языка и медиа. Учится в Школе им. А. Родченко (мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»); кандидат филологических наук с диссертацией «Рефлексивность в языке новейшей русской поэзии: субъективация и тавтологизация». Автор книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Участник ряда коллективных выставок. Публиковалась в журналах «НЛО», «Транслит», TextOnly и др. Соучредитель издательства-лаборатории «Красная ласточка», основатель «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат 2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»).
Борис Клюшников — искусствовед, куратор, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, института «БАЗА» и Школы им. А. Родченко. Окончил МГАХИ им. Сурикова. Публиковал статьи по теории искусства в изданиях Colta, «Художественный журнал» и ряде других. Куратор выставок «Политика хрупкости», «Обратный просмотр» и др. Соорганизатор серии философско-художественных ридинг-групп портала Aroundart.org. Участник и автор исследовательского проекта «Очерки по истории современности» фонда V-A-C.
Сергей Огурцов — художник, автор текстов об искусстве, куратор, поэт. Окончил магистратуру Valand School for Fine Arts, Институт проблем современного искусства, University of New South Wales. Автор персональных проектов «Элементы теории призраков», Tiny History Of The End Of Time и др.; участник коллективных выставок в Москве и за рубежом; куратор проектов «За сценами встречи», «Среда ожидания», «Путешествовать. Промежуточные впечатления» и др. Публиковал тексты об искусстве и поэзии в изданиях «Художественный журнал», «ДИ», «База», «НЛО», «Транслит». Участник саундарт-проекта с Юлией Ивашкиной и Сергеем Волдыковым, музыкального дуэта с Никитой Сафоновым.
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.