«Сейчас», «Позавчера», «Потом» и «Стратегия» — aroundart.org публикует записи лекций, которые состоялись на «Остановке ДК ЗИП» — выставке группировки ЗИП в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке. Сергей Хачатуров рассказывает о том, как искусство меняет среду вокруг, Борис Клюшников — о проектной работе современного искусства, Саша Обухова — о смеховой культуре в русском послевоенном искусстве, Феликс Сандалов — о панке и самодельной музыке. Записи сопровождаются подробным фотоотчётом каждого этажа выставки.
.
Историк искусства и художественный критик Сергей Хачатуров — о поколении группировки ЗИП:
«КИСИ со своим социальным активизмом переформатировали весь Краснодар — город, который всегда был охранительным по отношению к власти. Как группа из тогда ещё шести человек, не заручившись никакой — ни культурных, ни государственных институций — поддержкой, смогла сформировать среду для современного искусства? Когда созрела эта критическая масса, сумевшая разрушить старую номенклатуру и сделать что-то новое?»
.
Историк искусства и куратор Саша Обухова — о группировке ЗИП в контексте истории современного искусства России и типологии смеха: от бахтинской «смеховой культуры» до «стенд-ап комеди».
Презентацию Саши Обуховой можно посмотреть и скачать по ссылке: http://aroundart.org/wp-content/uploads/2017/04/ZIP_MMOMA-2017-1.pdf
.
.
Философ и историк искусства Боря Клюшников — о политической роли воображения и романтической теории произведения искусства:
«Современное искусство не является искусством — и в этом его парадокс. Скорее, акцент в этом сочетании ставится на современности. Современное искусство — это некая процедура, которая раскрывает понятие современности, которая являет собой соединение прожитых времён. Мы живём здесь и сейчас в состоянии разорванных жизней и они не сводятся воедино изначально. Однако современное искусство является той процедурой, которая переводит конкретный опыт отдельных людей в общее поле и делает нас с вами современниками».
.
.
Музыкальный критик Феликс Сандалов, автор книги «Формейшн. История одной сцены» — о принципах DIY-музыки и панк-рока и о том, как они распространились на искусство, политику и общество.
.
.
В лекции упоминаются:
Группы: Black Flag, Pertti Kurikan Nimipäivät, The Shaggs, Incapacitants, Джон Кейл, Merzbow, группа «Мухомор», Егор Летов и группа «Коммунизм», «Среднерусская возвышенность», «Соломенные Еноты», Caninus (вокал — питбультерьер), Hatebeak (вокал — попугай), Insect Grinder (вокал — сверчок), Padla Bear Outfit, «Лемондей», Сергей «Пахом» Пахомов, I.H.N.A.B.T.B, Б. У. Кашкин, зАиБИ, Burial, Оркестр дрожжей North west yeast orchestra, «Пост-материалисты»
Лейблы: Zhelezobeton, Хлопкороб Records
Фильмы: «Синдром панка», «Дьявол и Дениэль Джонсон»
Материал выполнен при поддержке Mосковского музея современного искусства
Музей выражает благодарность отелю СтандАрт
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.