Авторы aroundart.org о впечатлениях прошедшей недели:
Алина Десятниченко, студентка Краснодарского института современного искусства, занимается документальной фотографией, и эта резиденция стала для неё первым осознанным шагом в поле актуального искусства. Она собрала свой проводник по Екатеринбургу — это взгляд около или вовсе мимо достопримечательностей из путеводителя, на места, с которыми связаны личные истории живущих здесь людей. Каждая фотография (снятая в утренние часы) показывает безлюдный городской пейзаж, под ней — пара строчек, вырванных из чьего-то рассказа об этом месте. Проект Алины — попытка условного «чужака» посмотреть на город глазами местного жителя, но эти отрывки интимных отношений горожан с их «местами силы» не складываются в четкую и понятную историю, оставаясь скорее разрозненными фрагментами чужой реальности. Чтобы справиться с этим сумбуром, Алина вяжет из сигнальной ленты — предмета, предназначенного для ограждения и разграничения пространства — плед, под которым можно скрыться от среды и ожиданий самого этого города.
Приезжая в резиденцию, художники попадают в схожую ситуацию — у них есть два месяца на то, чтобы сделать проект, связанный с незнакомым городом, «Новые истории» которого они должны генерировать. Алина — третья резидентка «Дома Метенкова». С января этого года свои истории здесь создали живущая в Берлине француженка Фетт Санс (Fette Sans), которая исследовала город пешими прогулками сквозь мороз и собрала образ своего Екатеринбурга — зеркальных поверхностей киосков, комнатных растений во всех публичных и частных помещениях и мужчин (их она раздела, сняв многочисленные слои одежды, защищающие от морозов, и поместив их портреты среди цветов); Катя Юшкевич углубилась в архивы, проявив шесть городских и личных историй, связанных с прошлым города и нашедших отклик у нее самой. Каждая резидентка столкнулась здесь с определёнными изоляцией и одиночеством, о чем говорили и сами художницы, и что проявилось в их итоговых проектах какой-то особенной открытостью и интимностью. Чужой город стал для них для них источником собственных историй.
Недавно в Екатеринбург приехали очередные резиденты — Артур Бондарь и Оксана Юшко, после будут еще две резиденции до конца года. Насколько свободно художники чувствуют себя в рамках, которые задает им тема и условия арт-резиденции, есть ли определяющая и объединяющая линия, идущая не из заданных рамок — станет понятно, когда все шесть проектов выстроятся в ряд.
Третий набор Школы вовлеченного искусства группы «Что делать» во время обучения столкнулся с т. н. периодом упадка левого движения на фоне новых репрессивных законов и осознания собственного бессилия по этому поводу. Этот набор отличался от двух предыдущих не только большей длительностью обучения, но и практически полным отсутствием «классических» активистов в своем составе: наоборот, это были профессиональные художники, осознавшие шаткость своего положения в современном мире и которым было «слишком недостаточно» формального подхода к искусству. По их словам, они ощутили себя в «болоте», где нет больше места для прямых высказывания и действия, как они были возможны раньше. Единственным выходом стала трансформация языка и выработка новых методов высказывания — новая чувственность, собираемая из слабых, рассеянных образов, через ту самую слоистость и пористость — категории философа Михаила Куртова, лекция которого прочитанная в одном из школьных блоков разошлась на цитаты.
У студентов получилось не просто достать из ящика яркие образы, но прочесть их одновременно на разных уровнях за счёт плотной совместной работы как со своими художественными руководителями, так и с актуальными теоретиками — постоянными преподавателями школы. Так появились — слизь, грязь, зомби, киборги, ризомы, полиамория, вписанные скорее в общий фон работ, а не в индивидуальные высказывания. Последние во многом даже отсутствовали — в том понимании, в каком их можно видеть на классических выпускных выставках, где художник представляет собой автономного субъекта, будущего воина арт-конкуренции. Здесь же субъективность изначально преодолевала индивидуальный уровень: каждый участвовал в каждом, создавая множество новых сетей и пересечений активности, сосуществуя и вовлекаясь в другие большие и малые формы сотрудничества.
Итоговый выставочный проект Школы под названием «Увидеть тут вот это, хотя тут этого вовсе и нет» открылся в Петергофе, в пространстве QuartaRiata, после недельного проживания там всех студентов. Сочетание выставки и лектория должно было представить новое прочтение старого романа Чернышевского «Что делать», однако не в ретроспективной форме, а скорее в его беньяминовской потенциальности. Каждый участник путём «проницательного чтения» актуализировал через свой метод образы романа, получая на выходе новый художественно-поэтический нарратив. Сам жест исхода из города был поэтичен, хотя и сочетался с критикой отсутствия институциональности искусства в Санкт-Петербурге. Мало где, на самом деле, существуют дружественные искусству площадки подобного рода — два четырёхэтажных лофта общей площадью 1900 кв. метра, на которых свободно могли расположиться почти 30 выпускных работ в отдельных пространствах.
Название проекта заранее обрекает зрителя на провал интерпретаций, но вовлекает его в игру ускользаний: роман превращается в сериал, инсталляции разрастаются по кирпичным стенам, художники коммуницируют с посетителями. Во дворе стоит «Палисадник Мэрри и Мальввины» дуэта «Добро пожаловать в кукольный дом», где проводят кофейные дискуссии и читают поучительные сказки. Новая прокрастинаторская организация НИИ «Чего Делать» ради борьбы с трудом даже готова выйти на митинг, а её Отделение Упадка коинсидентологически разбирает пересекающиеся мотивы романа Чернышевского и сюжета «Твин Пикс». Многим запомнилась работа Анастасии Макаренко и Марии Рыбки из группы «Наденька»: они в форме конструкторского бюро создали выкройки для костюмов Веры Павловны — Лопуховой и Кирсановой, удивительным образом перенеся её чувственную трансформацию на мотив швейного дела. Ключевым стал образ нового человека: как он возможен сейчас, имеет ли он пост-человеческую сущность, гибридность, зависит ли от генной инженерии и как трансформируется его гендерная, расовая и классовая субъективность.
Проект позволяет думать о нём не как о штамповке новых художественных единиц, а как о рождении некоторой сингулярности, эстетической и методологической. Не специфично поколенческой, как сказал один из преподавателей школы Александр Скидан на итоговой дискуссии, но эпохальной, которая, возможно, уже знает, что надо делать.
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
Цитата — это предложение какого-либо созидателя из его текста или же просто чьё-либо суждение из интервью. Свои истоки выражение цитата берёт от латинского слова citatio, какое включает в себя несколько параметров. К примеру в юридической латыни данное название трактуют как «доказываю правоту». Данное значение демонстрирует основополагающую задачу цитирования: полагаясь на чьё-то воззрение, цитата позволяет доказать собственную точку зрения или привести свидетельства в пользу той или иной гипотезы. В русском языке слово «цитата» стало возникать в 1820-х годах, а в разных словарях и того позднее.
Citata.in — известный web-сайт элитных афоризмов и цитат знаменитых людей, именно они внесли своё имя в историю. У нас вы сможете найти фактически любую популярную личность и прочитать её высказывания. По цитатам можно более лучше определить характер человека, угадать его отношение к тому или иному явлению. Из выражений знаменитых людей можно узнать всевозможные подробности их жизни, непростые периоды в профессии. Читайте избранные цитаты именитых личностей вместе с нами !
цитаты Курта Кобейна
[…] лепесток» — спецвыпуск газеты ШВИ — скачать Из рецензии на Aroundart «Третий набор Школы вовлеченного искусства группы […]
[…] лепесток» — спецвыпуск газеты ШВИ — скачать Из рецензии на Aroundart «Третий набор Школы вовлеченного искусства группы […]