.
Афинская консерватория, также известная как Одейон, была частью нереализованного плана Афинского культурного центра, конкурс на разработку которого в 1959 году выиграл архитектор Иоаннис Деспотопулос. На тот момент проект был одним из самых убедительных примеров современной греческой архитектуры, проводником рационализма в Центральной Европе и частью волны послевоенной широкомасштабной культурной политики (для сравнения можно привести в пример Дом культуры — Maison de la Culture — Андре Мильро во Франции). Деспотопулос предполагал, что национальный театр, конгресс-центр, музей, библиотека и театр под открытым небом будут находиться рядом в центре города. Поскольку план так и не был реализован в полном масштабе, идентичность архитектуры здания невозможно полностью ухватить.
Афинская консерватория как музыкальное учреждение была основана в 1871 году Афинским музыкально-драматическим обществом. На тот момент в ней вели обучение только на двух инструментах — флейте и гитаре, соответственно аполлонийскому и дионисийскому началу в искусстве. И хотя архитектор относил себя к приверженцам диониссийского начала, упоминая гитарный гриф как предмет вдохновения, полная программа архитектуры Афинской консерватории остается неоднозначной. Изучая фасад здания во всю длину, можно найти ритмические декоративные надрезы, которые превращают архитектуру в музыкальную партитуру для студентов, преподавателей и других посетителей этого места.
Центральной референтной фигурой проекта Документы 14 в Консерватории стал греческий модернистский композитор Янис Христу. В начале работы над проектом идея Христу о «континууме» стала экспериментальной основой для рабочих сессий художников, кураторов и всей команды. «Метапраксис» — методология, которую ввел Христу, «связан с прорывом смыслового барьера конкретной среды, какой бы она ни была. Всякий раз, когда это происходит, рождается музыка». Рассматривая практики таких композиторов, как Христу, Полина Оливерос и Scratch Orchestra Корнелиуса Кардью, а также нового поколения художников, Документа 14 предпринимает попытку пересмотреть понятие «использования». Это подразумевает замену привычных категорий: траты вместо накопления, присвоения вместо права собственности, функциональности вместо консервирования, безвозмездности вместо дисциплины и наслаждения вместо потребления.
Одной из попыток этого движения стало восстановления EMS Synthi 100, редкого аналогового синтезатора, который KSYME-CMRC — афинский центр исследований музыки — приобрел в начале 1970-х годов. К 2017 году модульный синтезатор не использовался уже более двадцати лет. Возвращение инструмента к жизни ставит его в ряд нескольких по-прежнему функциональных устройств такого рода по всему миру и призвано способствовать развитию прогрессивной музыкальности, к чему стремились KSYME со времени своего основания Айаннисом Ксенкисом и Янисом Дж. Папйуану в 1979 году. По заказу Документы 14 были созданы четыре произведения для инструмента, которые буду исполнены в концертном зале Megaron в Афинах. Этот жест связывает «антикварную» машину и новое поколение греческих и международных электронных музыкантов.
Фотоотчет экспозиции Documenta 14 в EMST — Национальном музее современного искусства (Афины)
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
[…] Odeion — Афинская консерватория Текст: admin 13.07.17 Documenta14 — Выставка в EMST Текст: […]