Психогеография Марии Сакирко в рамках «Больших надежд» в ЦВЗ «Манеж», ад и рай современного социофоба в исполнении воронежца Кирилла Гаршина в РОСИЗО и групповая выставка «В поисках тишины» на Поварской, 20.
Прошедшая неделя выдалась спокойной: среди новых выставок — психогеография Марии Сакирко в рамках «Больших надежд» в ЦВЗ «Манеж», ад и рай современного социофоба в исполнении воронежца Кирилла Гаршина в РОСИЗО и групповая выставка «В поисках тишины» на Поварской, 20.
Очередная выставка в рамках проекта «Большие надежды» вызывает ощущение неиспользованного потенциала. Художница Мария Сакирко, студентка ФотоДепартамента и Открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб», собственные переживания и каждодневный опыт рассматривает через призму искусства. Метод избитый, но обладающий большим потенциалом, что доказывает, например, перформанс Глюкли и пока не существующий Музей найденных одежд. Но Сакирко постоянно останавливается на полпути, сужая свой взгляд до слишком личного. В работе «Мой пейзаж» она пытается прорвать унылую картинку, которая открывается из окна её дома, с панельными многоэтажнами, где скрываются люди и судьбы. Художница отправляет письма в окна напротив, пытается наладить коммуникацию, но как результат предъявляет не письма, а унылые фотоколлажи с тем же пейзажем. Проходя по местам своего детства («Обернись прежде, чем завернешь за дом»), Сакирко воссоздает слишком личную психогеографию, заостряя внимание на обыденных моментах вроде болтовни со школьной подружкой или ледяной горке. А городское приключение с потенциалом dérive («22») вырождается в прогулку с милым концом. Предпринятые исследования возвращаются на исходную точку, оставляя после себя лишь набор довольно обычных артефактов. — Елена Ищенко
Гаршин не попал в первую воронежскую волну современных художников, которую узнали в Москве, эта выставка у него здесь первая (а внимательный зритель мог увидеть несколько его работ в рамках Основного проекта прошедшей Московской биеннале молодого искусства). В целом же — четвертая, первые три прошли в воронежской галерее Х.Л.А.М., где две работы уже успел купить коллекционер Пьер Броше. Гаршин с живописью работает с самого начала. В предыдущих сериях он помещал библейские сюжеты в декорации психбольницы, размышлял о первобытной дикости человека и месте религии в современном обществе. В РОСИЗО представлены две серии живописных полотен: «Праздные дни» и «Аметропия». Здесь, кажется, ад и рай современного социофоба. Переведенные на живописные холсты полароидные снимки семейных торжеств соседствуют с изображениями пустых больничных и индустриальных пространств. Лица людей нечеткие и местами смазанные. Непрофессиональные домашние хроники теряют главное — обаяние личной истории. Лица здесь — это пустые поля, в которые в любой момент можно подставить чужое лицо и разыграть чужую историю. Повседневность остается банальной и бессюжетной, но в то же время обретает новое качество — пугающую непредсказуемость. Гаршин берет привычный жанр и изымает из него то, благодаря чему мы его узнаем. То же происходит и в другой серии: пространства «Аметропии» — это безлюдные площади больничных коридоров и индустриальных бетонных коробок, которые, казалось бы, должны пугать. Но эффект обратный: выполненные убаюкивающими нежными холодными оттенками, они обволакаивают спокойным безвременьем — здесь уже никого нет, все ушли. — Ольга Данилкина
Выставка открывает новый проект PovArt (художественные мастерские) на Поварской, 20, где уже существуют Арт-резиденция и Random Gallery. Куратор Константин Гроусс замахнулся на исследование тишины и даже взял эпиграф из «Дао де цзин». Художникам восточная философия оказалась — к счастью — менее близка, и большинство из них занялось исследованием потрясающего пространства. Саша Пирогова сделала видео в уже узнаваемом стиле, которое тем более интересно, что именно в этой квартире на протяжении многих лет жил ее дедушка. Алина Клейтман обустроила дамскую комнату. Надя Гришина и Настя Кузьмина разыграли «мышиную возню». — Елена Ищенко
Фотографии: Елена Ищенко, Ольга Даниликина
The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.
Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.
[…] и заканчивается уже показанной в «Манеже» работой Марии Сакирко о личной памяти и памяти места. Между – несколько […]
[…] и заканчивается уже показанной в «Манеже» работой Марии Сакирко о личной памяти и памяти места. Между – […]