В борьбе с гравитацией.

72        0        FB 0      VK 0
03.02.11    ТЕКСТ: 

Клер Фонтен — коллективный проект из Парижа. Имя группы заимствовано у французской фирмы школьных тетрадей. Группа позиционирует себя как художника «рэдимэйда» и разрабатывает версию нео-концептуального искусства, которое зачастую выглядит как работа других людей.
Неон, видео, скульптура, живопись и текст, практика художников может быть описана как непрерывный допрос политического бессилия, а также диагностика кризиса особенности, которые и определяют современное искусство сегодня.
На своем сайте Клер Фонтен пишет, что свою свежесть и молодость использует для того, чтобы сделать себя экзистенциальным террористом в поисках субъективного освобождение. Она растет среди руин понятие авторства, экспериментируя с коллективным производством работ, ставя под вопрос интеллектуальную собственность как таковую. Ведь участники проекта — это все те, кто так или иначе создает работы, в том числе монтажники и рабочие.
Группа была образована в 2004 году и работает с левой идеологией. Критика капитализма и глобализации — центральные темы проектов французских авторов.
Выставка «В борьбе с гравитацией» одновременно открылась в Москве и в Лондоне. Отличный повод порассуждать о глобализации на примере экспорта идентичных работ в различные места. Группа ставит вопрос о смыслах и причинах открытия одной и той же галереи в двух городах.
Выставку в галерее Риджина на Винзаводе открывает неоновая инсталляция. Это имя техника, который ее изготовил, со стоимостью его труда. Работа была сделана в Лондоне и доставлена в Москву, московский продукт показывается в Лондоне.

claire-fontaine-3

Почти абстрактные работы Клер Фонтен отсылают зрителя к проблеме осознания последствий глобального экономического кризиса.

По мнению авторов, кризис не привел ни к каким политическим изменениям, а прошлое просто удалил, поселив в людях одну тревогу:
«Явный провал механизмов, которые поддерживали легитимность либерального капитализма, общая безнаказанность и отсутствие общественных протестов поселили в нас ощущение, что единственный закон, который не подлежит обсуждению – это закон всемирного тяготения».
Универсальное взаимодействие между всеми материальными телами благо сомнений почти не вызывает.Название выставки Fighting Gravity (в борьбе с гравитацией) — метеорологическая метафора экономического и социального климата.
Каждый проект обыгрывает разнообразные ловушки капиталистического мира. Это и фигуративные картины Салтера — «Дождевая машина» и «Воронки» , изображающие возможности экологического двигателя восстановить баланс углекислого газа в атмосфере и способности высокоэкологичной системы охлаждать мировой океан.
Критикуют цикл производства-потребления искусственные растения, подвешанные и вращающиеся, — работа «Подвесные скульптуры» 2011 года.
Вмонтированный сейф в стену галереи — очередная ловушка.
Золотая ткань, небрежно брошенная на пол, символизирует понятие «золотой парашют». Это о привилегиях бизнесменов, которые сохраняются за ними даже в случаях совершения ими фундаментальных ошибок. Эта скульптурная композиция дополняет видео-проекцию «В борьбе с гравитацией Москва-Лондон-Лондон –Москва» 2010 года. Это видео-проекция на двустороннем экране документирует путешествие между городами из окна самолета. Безвременье, отсутствие расстояний и точки опоры.

1

В Москве не показывают «Самоубийство Стэка». Видео, состоящее из одних титров. Это слова программиста, который описывает состояние отчания, толкнувшего его на то, чтобы направить самолет на Внутреннюю налоговую службу (IRS). Это столкновение привело к смерти Стэка и ранению нескольких работников.
Но эту работу возможно увидеть только в Лондоне. Значит, не дубляж. Есть место эксклюзивности и работе с контекстом.
clairefontaine

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.