Борис Матросов
Бытовая живопись

384        0        FB 0      VK 0
08.02.11    ТЕКСТ: 

Фото: Влад Чиженков

Открытие: 8 февраля
Даты проведения выставки: 09.02–12.03.2011
Место: GMG Gallery

Борис Матросов начинал художественную деятельность во времена перестройки в составе группы «Чемпионы мира», вместе с Гией Абрамишвили, Константином Латышевым и Андреем Яхниным (на некоторое время к ним присоединился Константин Звездочетов). Это были лихие парни. Они стремились и считали себя способными полностью переделать мир: одной из их акций было «Изменение русла реки Волги». «Чемпионы» построили запруду на ручейке, с которого начинается великая русская река, и таким образом непредсказуемо направили ее, а также всю геополитику и глобальную экономику в другую сторону. Не исключено, что действительность, в которой мы ныне живем, – результат этого мероприятия.
После распада группы творчество Матросова все увереннее входило в русло индивидуального поиска истины – и экзистенциальной, и сугубо артистической. Сюжеты произведений становились проще и проще, метод их изготовления – аскетичным и одновременно все более изысканным. Полем исследований художника стала жизнь «обычного человека» (Матросов прекрасно знает, что «обычных людей не бывает», каждый – уникален), жившего в СССР и в постсоветской России. Он думал о простых предметах и, может показаться, простых чувствах и преображал их в своих работах в знаки бытия, в знаки нашего времени.
Эти «простые вещи» и «простые чувства» – от велосипеда до кухонной плиты и от щенячьего счастья до мудрого пессимизма – у Матросова превращались, благодаря его идеальному вкусу и поразительному чувству цвета и линии, в иероглифы, по изысканности сравнимые с творениями великих китайских каллиграфов.
Новый проект Бориса Матросова «Бытовая живопись» – это еще один, уверенный шаг к интеллектуальной и художественной ясности. Здесь он ответственно говорит, что жизнь – не клубничное варенье, а современное искусство завралось настолько, что стало больше всего похожим на бородатый анекдот. Это действительно так, и надо искать выход. Матросов предлагает: «Если у человека за окном отвратительный пейзаж, мерзкий климат и поганый политический режим, изменить это трудно. Но он может повесить у себя на стену что-то, делающее быт лучше».
Это может показаться капитуляцией перед действительностью. Но нет – теория «малых дел», которой придерживается Борис Матросов, способна оказаться действеннее, чем перенаправление Волги в Балтийское или Черное море.
Потому что ясные и волшебные иероглифы, созданные этим художником, помогают жить, быть умным, красивым и честным. Нарисовав их на парусе своей лодки (будь она крошечной или похожей на атомоход «Ленин»), легче бороться с мертвой зыбью и выбраться из ока тайфуна.
Да и просто – пить поутру чай, живи ты в Кенсингтоне или в Бибирево.

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.