«Другой» Мамедова

145        0        FB 0      VK 0
14.02.11    ТЕКСТ: 

Выпускник постановочного факультета ВГИКА Рауф Мамедов выстраивает свои крупномасштабные композиции, точные копии культовых полотен из классической живописи, еще с 90-х годов. Художник занимается тщательной стилизацией, добивается почти театрального эффекта глянцевыми фотографиями. И все это бы ничего особенного, но суть здесь в другом. И это другое — Бог и болезнь.
Главными героями становятся те, кого принято не обсуждать, прятать и игнорировать. Дети, которым не суждено повзрослеть, и они же — взрослые, которые не играют по правилам знакомого нам мира. Больные синдромом Дауна и шизофренией — не просто неожиданный эпатажный выбор художника, это осознанный шаг навстречу беде. У Мамедова есть опыт работы в специализированных учреждениях, он знает, о чем говорит.
Реалии, в которые автор погружает своих актеров, это библейские сюжеты. Люди с ограниченными возможностями вдруг предстают апостолами и даже Христом. Надо заметить, что евангельские картины создает художник «мусульманского происхождения». Мамедов родился в 1956 г. в городе Гянжа Азербайджанской республики. Да и куратор выставки в Московском Музее Современного искусства — галеристка и художник Айдан Салахова.

Возникает сразу несколько вопросов — эксплуатация и шоу? Сомнение вызывает само участие людей, которые не всегда осознают последствия своих действий. К тому же не очень искренней кажется сама мотивация художника привлечь внимание к существующей проблеме изоляции больных людей, их неприспособленности к повседневной жизни. На выставке нет места всеобщему безразличию, которое встречается в реальности. Но ведь итогом всего интереса становится шоу главного режиссера, который прежде всех получает блага в виде известности и продаж на ярмарках. Прямой и действенный путь — этично и допустимо ?
Все эти вопросы и сомнения снимаются одним фактом присутствия на экспозиции. То сострадание, которое будит Мамедов в зрителях, то ощущение равенства всех людей независимо от болезни, то принятие «другого» бесконечно важнее игры, которую замечает во всем только скептик и сноб.

Достучаться до сердца суть мотив всего творчества художника! На открытии, кстати, присутствовал один из участников съемок со своей мамой.
Мамедова четко относят к художникам постмодернизма. причиной тому служит его постоянное цитирование и заимствование у классических мастеров. Еще он обращается, конечно, к извечной теме потери всяких истин в сегодняшних реалиях. Плюс он обращается к текстам таких философов как Жиль Делез и Феликс Гваттари, к «Капитализму и шизофрении». Норма для которых лишь миф властного большинства.
На выставке, помимо фотографии, представлены предметы со съемок в качестве реквизита, так любимого обычно режиссерами.
Рауф также показывает работу «Война» о событиях в Киргизии. Это видео-сюжеты — роддом, похороны и оплакивание. Для художника человек должен раскаяться перед Богом. Несмотря на то, что автор работает на грани, религиозной вражды произведения не вызывают, а скорее наоборот, религиозные зрители считывают в деятельности художника миссионерские мотивы.
Выставка «Silentium» продлится до 13 марта по адресу Ермолаевский переулок, дом 17.

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.