Интервью с Ольгой Божко.

106        0        FB 0      VK 0
17.02.11    ТЕКСТ: 

Открывается проект Ольги Божко в галерее Iragui.
Пресс-релиз довольно загадочен, поэтому мы попросили художницу ответить для портала на несколько вопросов.

Откуда такое эпическое название и почему множество метафор ?
Название «Пуще были»-мне видится как поэтическое, отсылающее к прошлому –былому.
«Пуще»-устаревшее-практически вышедшее из употребление слово-сравнительная степень –сверх сильное , ;,быль»-как легенда — миф. Опять же слово «пуща»- связано с обозначением лесных массивов. Сочетание этих слов –дает нечто знакомое и понятное,но в то же время ускользающее от понимания.

Ремесленничество прекращается с момента осознания невозможности функционального применения. Был ли у тебя самой такой переход ?
У меня ремесленная сторона возникает в процессе реализации идеи

Вязание для тебя это давнее увлечение или просто концептуальный ход ?
Как то давно в школьные годы меня обучила моя тетя,в этот период своей жизни я вообще увлекалась рукоделием-кажется что все что только возможно перепробовала. В данной работе техника исполнения конечно выбрана умышленно.

Расскажи о выбранных формах ? Почему ты остаешься в зоне узнаваемых объектов ?
Вязанные носки и варежки это обращение к коллективному бессознательному. Даже если у вас конкретно не было той самой бабушки, которая вязала в детстве носки и варежки, у вас все равно возникают подобные ассоциации.

Почему образы «березы», «леса» ? Элемент русского народного ?
В этой работе мне хотелось объединить бытовое и вековое. Подобно заколдованным героям русских сказок — одно скрывает в себе другое — но здесь непонятно что во что превратили. Возможно это просто случился сбой в заданной программе.
И носок вырос до размеров березы или у березы вместо корней пророс носок (или варежка).
Обращение к культурно-генетической памяти меня интересует с точки зрения трансформации смыслов.

Розмари Трокель — твой оппонент ? Она затрагивает тему массовой культуры и ее ограниченности. В твоем случае речь о цифровых технологиях ? Расскажи об этом диалоге, если он имеет место?
Работы Розмари Трокель мне очень интересны,но мне кажется у нас разные задачи. В моем случае техника вязания выбрана как обращение к культурному наследию, хотя тема домоводства и творчества мне близка. Тем более она стала актуальна после рождения ребенка.
«Жизнь — это значит вязать чулки»????

Как ты связываешь технику вязания с пиксельной реальностью?
Принцип построения изображения мне видится очень сходным. пиксель-петля.
По этому принципу на моих березах черные пятна преобразуются в пришельцев из 8 –битных игр.в создании вязанных предметов существуют математические расчеты,так же как и при создании пиксельных объемов.

Насколько я знаю, Трокель сама не вяжет уже. Ты считаешь, концептуально важно делать это самой ? Ты ведь сама вяжешь?
В данной работе для меня ручной труд это как нечто устаревшее-отставшее от времени современного. Это своеобразная тоска о прошлом-такая машина времени-рукодельные «несовершенные» предметы, которые таят в себе «тепло рук». В этой работе принципиально ручное вязание,а не машинное. У меня не было ассистентов, поэтому все делала сама.

На столь трудоемкий рукодельный труд Ольги Божко можно полюбоваться на открытии выставки 17 февраля и в течении месяца, по адресу Малая Полянка 7/7 строение 5.

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.