«Платье – это отличный пиар». Грейсон Перри и Тим Марлоу в ICA

289        0        FB 0      VK 0
19.02.11    ТЕКСТ: 

В пятницу в Институте современного искусства (ICA) Тим Марлоу(«Whitecube») обсудили с Грейсоном Перри современное искусство, вред и пользу интернета, платья, а также Кристиана Марклея.

Краткий пересказ беседы:

Художник и рынок
Грейсон считает, что искусство уже неотделимо от брэндинга и саморекламы. Последние 50 лет художники воспринимались как борцы. Существовало много ограничений, связанных с сексом, или определённые представления, каким должно быть искусство, но сейчас большинство людей готовы принять что угодно.«Если ты борец, то на самом деле предлагаешь лишь новые идеи для капитализма» –цинично заметил Грейсон, развеселив зал.То, против чего сейчас художник может хоть как-то бороться это то, что он называет «turboconsumeristmonster» .

Новый проект
Грейсон несколько раз упомянул, что готовит новый проект, но так и не рассказал какой. Зато рассказал, что сам процесс следования намеченной цели кажется ему самым важным. «Если вы спросите, какое мое самое любимое произведение, то я сажу: следующее».

Ранние работы
Впервые Грейсон участвовал в выставке, которая проходила в ICA. Этобыло открытое студенческое шоу «Newcontemporaries» (проходит и до сих пор), куда каждый мог подать заявку, и Грейсон участвовал дважды:в 1981 и в 1982. На первом шоу он представил керамическое каноэ, раскрашенное акрилом. Что-то такое этнографическое и очень в стиле 1980-х, как он сам его охарактеризовал. Во второй раз он выставил бронзовую корону с фаллическими символами (пистолеты, к примеру).

Женская одежда
В начале 80-х Грейсон еще носил обычную кожаную куртку и штаны. Но в 2000 он публично начал надевать женскую одежду. «Платье – это отличный пиар». Если ты выглядишь привлекательно, то к тебе будут подходить люди и спрашивать про шоу. Но быть известным – быстро надоедает, и особенно надоедают люди, которые хотят тебя снять на мобильный телефон. Особенно смущает художника то, что люди знают тебя, но не знают ни единого названия твоих работ. Хотя однажды перед Грейсоном притормозила машина, и женщина, высунувшись из окна, крикнула: «Грейсон, я обожаю твой ‘Гобелен’». Далее он рассказал, как он задумал его сделать. Когда готовилась к выходу его монография, одна галерея предложила ему презентовать книгу. Там была стена в 20 метров, и Грейсон решил создать какое-нибудь произведение на всю эту стену, что-то вроде логотипа, на фоне которого его бы
фотографировали.

Грейсон и британская традиция
Грейсон сказал, что он очень британский и его работы нацелены в первую очередь на британскую аудиторию. Но поскольку мы живем в глобализированном мире, то вдохновения можно черпать откуда угодно. Например, художника вдохновил малазийский батик начала 20-х нашего века. Чуть позже Грейсон признался, что он не из той семьи, где читали книги или слушали классическую музыку. «Я не был предоставлен искусству с большой буквы». Первый художник, который ему понравился, — Обри Бердслей. Потому что он «немного извращенный», потому что у него «сильный графический стиль» и «множество деталей». Грейсон вообще любит, когда много деталей.
Художник и инновация
Говоря про книги о декоративном искусстве, которые он часто читает, Грейсон сказал, что вообще не заинтересован в инновации. «Инновация переоценена. Я делаю свою собственную версию того, что я видел в музее». Ему интересно, как зрители отнесутся к горшку именно, потому, что они уже имеют «гончарный багаж»,т.е.выработанное отношение к гончарным изделиям. И он играет с этим «багажом».

Кристиан Марклей
Тим Марлоу спросил, что больше всего понравилось художнику из увиденного в последнее время. «Часы» — вскрикнул Грейсон. «Я не фанат видеоарта, но это сделано мастерски. Я вообще люблю все, что сделано мастерски». («Часы» Кристиана Марклея были выставлены недавно в «Whitecube» и в скором времени приедут в «Гараж»)

Молодые художники
Большая проблема для молодых художников в Британии заключается в том, что они уже сразу видят, каким художник может быть.Грейсонже, когда только начинал свою карьеру, ничего не знал, о том, каким тогда был«современный художник». Он просто любил делать искусство.Что касается современного искусства сейчас, то оно стало глянцевым. Люди не задумываются не над тем, что оно означает, а над тем, сколько оно стоит, и достаточно ли оно шокирующее.

Грейсон и Интернет
Грейсон любит объекты, и делать объекты, он состоит с ними в«квазирелигиозных» отношениях. Ему как-то сказали: «одно из основных достоинств твоих работ, то, что они выглядят хреново в интернете». И вообще он считает, что «мы слишком очарованы интернетом, как в викторианскую эпоху люди были очарованы электричеством». Но вместе с тем интернет распространяет информацию о реальных событиях: презентациях книг, открытиях выставок. Поэтому, если человек хочет быть в курсе того, что происходит в современном искусстве, интернет все-таки полезен.

Автор статьи: Андрей Шенталь

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.