«Я определил для себя искусство как форму существования»

149        0        FB 0      VK 0
28.02.11    ТЕКСТ: 

Агиография от греческого ἅγιος — святой — деятельность по изучению и описанию жития святых. Культовый художник-концептуалист Гергий Кизельватер открывает для зрителей проект «Новой Агиографии» в Московском музее современного искусства на Петровке.
Пафос темы выставки (гибель культуры, которая ушла вместе со своими носителями) растворяется в личной истории художника, семья которого становится здесь транслятором истории страны в ХХ веке.
Георгий Кизельватер обнаружил переписку своих предков почти 100-летней давности. История начинается с Прадеда художника, служившего у императора Николая Второго и за несколько лет до революции отправленному в Америку. В 1917 семья решила не возвращаться на родину и началась многолетняя переписка с родственниками. Радостный тон сменяется тревожным, где-то появляются штампы цензуры, какие-то строчки замазаны цензорами. Переписка как свидетель всех перемен.

Kizalvalter@mmci-24

Гора писем, состоящая более чем из сотни пожелтевших страниц, на выставке превращена в одно полотно, струящееся с потолка выставочного зала. На витринах — семейные фотографии — расстрелянные родственники Георгия Кизельватера с замазанными лицами. Представлены и предметы быта 100-летней давности.

Kizalvalter@mmci-20

Также художник создает коллажи из портретов людей из дореволюционной России:
«Вот все эти люди, ушедшие в те годы, клан интеллигенции, они составляли костяк и оплот русской культуры. Культура потом резко оборвалась» и портретов советских граждан:
«Здесь типичная советская картинка, когда обремененные каким-то грузом проблем, люди всегда были чем-то озабочены», -
рассказывает художник.

Kizalvalter@mmci-58

Kizalvalter@mmci-7

Несомненно возникает вопрос о художественной ценности проекта, напоминающего материал для Исторического музея.
Автор рассказывает на примере истории своей семьи историю нескольких поколений, страны и времени, используя кальку исторического исследования. Кизельватер открывает зрителю забытый мир, действуя по законам московского концептуализма. Он пишет историю предметами и письмами в поле искусства, даже несмотря на радикальный эпиграф
«Искусство кончилось, остались документы…»

Kizalvalter@mmci-34

Художник не создает новых форм, он заменяет произведения искусства документом, свидетельствующий о событии и придающий ему новое содержание.

Текстуальная основа выставки, серия коллажей из семейных архивов, более поздние фотографии интегрируют личные переживания и персональные истории в музейное пространство, становясь предметом дискурса — понятие времени, его относительность.

Kizalvalter@mmci-22

Георгий Кизевальтер родился в Москве в 1955 году. В 1977 закончил Московский государственный педагогический институт им. Ленина. В середине 70-х увлекся исследованием природы искусства и попал под влияние художников «романтического концептуализма» (Гройс). Художник всегда считал себя учеником и последователем Ильи Кабакова.На протяжении всех лет существования группы КД, принимал участие в большинстве акций. В 1982–84 гг. — участник движения «Апт-арт». Впоследствии занимался разработкой постконцептуальных идей в фотографии и литературе. В 1988–96 — член неформального объединения «Клуб Авангардистов». В 1977–1980 Кизевальтер жил и работал в Якутии, в 1998–2006 — в Канаде.

Kizalvalter@mmci-1

Выставка открыта до 27 марта 2011.

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.