Обзор выставки «BritishArtShow»

63        0        FB 0      VK 0
01.03.11    ТЕКСТ: 

Выставка «BritishArtShow» — важное событие в художественной жизни Великобритании. Она проходит раз в пять лет, эдакая небольшая английская «Документа», призванная дать примерное представление о том, что было сделано в современном искусстве этой страны за последнее время. В отличие от других шоу вроде «Newspeak: BritishArtNow» в Саатчи или «NewContemporaries»в ICA, на ней можно увидеть множество действительно достойных работ.По сравнению с выбором Саатчи они не очень коммерческие, по сравнению с ICA они сделаны уже состоявшимися художниками. «BritishArtShow»еще и передвижная выставка, она колесит из города в город по всей Великобритании. В каком-то смысле это и «передвижническая» выставка, так как она преследует образовательные и просветительские цели.Не смотря на некоторые чисто формалистские работы вроде структуралистских фильмов, в галерее Хэйворд представлено много произведений, посвящённых социальной и политической проблематике. Но в отличие от русских передвижников, работы современных английских художников, надо сказать, не всегда столь понятны и доступны. Особенно сбивает перенасыщенность цитатами, обилие автобиографических отсылок и визуальная перегруженность.

Надо также отметить, что в «BritishArtShow» участвуют не только британцы, но все, кто живет или работает в Великобритании. Например,туда попали американец Марклей(его знаменитые «Часы») и немец Тильманс.Таким образом, кураторы претендуют на интернациональность и политическую корректность,но интернациональность эта ограничилась лишь Европой и Америкой.Эта выставка чересчур «белая» для той Великобритании, какой она сейчас является. Черные художники вообще не представлены за исключением номинированной на премию Тернера «цветной» «TheOtolithGroup», что весьма странно для шоу, в котором участвует аж пятьдесят девять художников.
Поскольку шоу до Лондона уже было показано в Ноттинхэме,о нем успели отозваться все основные издания. Я ограничусь «русской» стороной этой выставки. Интересно, что многие художники, так или иначе, отсылают к России и отнюдь не к Малевичу и не к конструктивизму.Например, Спартакус Четуинд (SpartacusChetwynd) неожиданно намекает на домик Петра Первого, что, правда, выглядит весьма натянуто. Художник Майкл Фуллертон (MichaelFullerton)выставил портрет княжны Татьяны Романовой и мальчика, который немного похож на Алексея. И рядом с этими мрачными и тревожащими картинами расположена броская красная работа Мика Питера (MickPeter), которая напоминает не то скульптуру Энтони Каро, не то гильотину или какой-то аппарат для пыток. Вообще весь этот зал изобилует красным, столь важным цветом в российской истории, правда без каких-либо пояснений о стороны кураторов. Все это дополняется новыми ассоциациями и коннотациями, когда за черной шторой напротив портретов членов царской семьи обнаруживаешь фильм Ани Киршнер и Дэвида Пэноса (AnjaKirschner, DavidPanos), рассказывающий о Брехте, о его споре со Станиславским и о его адаптации романа «Мать» Горького.Все вместе это смотрится опять-таки натянуто и перегружено, и совершенно неясно, откуда взялись все эти «русские» аллюзии. Отгадкой же может послужить подзаголовок самой выставки: «В дни кометы». Это название, позаимствованное из одноименного романа Герберта Уэллса, намекает на некоторую цикличность мировой истории: повторение событий и возвращение забытых тем.

Добавить комментарий

Новости

+
+
31.10.20

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.