SVOBODA

109        0        FB 0      VK 0
04.03.11    ТЕКСТ: 

Представьте, что вы переезжаете в Италию на 2 месяца и создаете пространственную инсталляцию в настоящем дворце с росписями, при чем в отдельном «своем» зале, и на самую широкую и банальную тему- свобода.
12 художников были выбраны куратором Дарьей Хан, которая все организовала в так называемом пространстве Carbonesi (палаццо Замбеккари, находящееся на постоянной реставрации) в рамках Болонкой художественной ярмарки, которая отпраздновала 35-летие.
Русское слово Svoboda принципиально написано латиницей — метафора полного растворения прежнего философского смысла. Надо отметить, что художники в этом проекте не претендуют на возвращение или определение глобального понятия, а скорее говорят о своей внутренней свободе.

О концепции куратора Дарьи Хан.
Максим Ксута
Куратором были собраны авторы разных весовых категории, разных поколений и сфер интересов, при этом работа дирижера выполнена блестяще, оркестр звучал отменно!
Концепция мероприятия, это вечный вопрос — вопрос риторический. Что такое свобода, любовь, искусство. Категории этих понятий и вопросов, связанных с ними напрямую или косвенно, существуют ровно столько, сколько существует человек разумный. Но поставленная задача данной темой является очень интересной, именно с авторской точки зрения! Поскольку автору важно не скатываться до уровня стереотипов, что и проверяется как раз на таких темах. Я участвовал в Болонском мероприятии второй раз, и надо заметить с большой радостью, возможно, что я не слишком избалован такого рода событиями. Куратор проекта-Дарья Хан, является очень талантливым и неиспорченным человеком, со свежим, независимым и искренним взглядом на проходящие события в арт-пространстве. Лично я пророчу ей блестящее будущее, если мир еще сохраниться в известной нам форме, каких нибудь 4–5 лет.

2011-03-04  11.46.43

Миша Most
Тема свободы явилась весьма плодородной и разносторонней. Участники затрагивали тему свободы как личностной, пространственной, так и гражданской-политической (типа моей, у Гутова пенсне итал. политика коммуниста, там кстати еще видео Войны было при входе на трех телевизорах, с акциями «пир», «хул» и «синее ведерко»,и Ерофеев выступал на конференции после открытия).
Замечательно, что одной из основных идей Даши было желание создать проект сайт-специфик. Практически все работы были сделаны авторами на месте и учитывая конкретное помещение, при этом у каждого художника было свое отдельное пространство (зал, комната, коридор), и посетители выставки как бы проходили все работы «насквозь» попадая из одной работы в другую. Да и само помещение (начала 19 века) с огромными потолками и местами оставшимися росписями потолка, очень комфортно «приняло» все проекты.

О своем проекте на выставке.
Максим Ксута
Моя свобода — это не вмешательство…
“16072010” — (название проекта по дате сессии) является чистым художественным высказыванием, в том смысле, что мое вмешательство в процесс фиксации было минимальным.
Я скорее свидетель странного и редкого природного явления-причудливого танца тысячи крошечных мотыльков в поле света уличного фонаря.
Я настроил фотокамеру таким образом, чтобы она могла фиксировать сцену в течении определенного времени с конкретным временным интервалом, и результатом этой съемки-эксперимента, явились около 1200 фотографий, которые поразительно напоминали странную каллиграфическую технику с элементами тайнописи. Для отражения динамической природы этого явления, я решил создать на основе отснятого материала видео, которое предлагаю вашему вниманию.

Миша Most
Работа имеет в своей основе текст 29 статьи из Конституции РФ о свободе слова, мнения, распространения информации , отсутствии цензуры и тп… Вторым слоем идет живописное перекрытие этих прав гражданина. Средставми, которые обычно власть применяет, для перекрашивания например разных надписей граффити, и политических лозунгов, не довольных чем-то граждан на стенах городов.
Ситуация непосредственно связана с политическим давлением на волеизъявления граждан в РФ. Если человек выходит на улицу даже соблюдая правила Конституции, его забирают в милицию. Нельзя провозглашать никакие лозунги, даже в интернете. Слово переходит на стену города, но и тут его сразу же перекрывют, причем довольно уродливым способом, как бы давая понять что не стоит ничего писать ибо все равно перекрасим.
Учитывая, что у меня graffiti background, вышеописанное сопротивление мне знакомо непосредственно. При создании работы я тем не менее пытаюсь отойти от брутальности ситуации и, испозьзуя заданную технику, создать живописное абстрактное произведение.

Анна Желудь
«Паркет»

Анна Желудь "Паркет"

В 2007 г. я делала инсталляцию “МУЗЕЙ МЕНЯ” в галерее АРТстрелка. Я проводила, практически, первый опыт “связи с пространством”. Одним из основных элементов работы был “паркет” — живопись на полу — живопись, которая никому не нужна, живопись которую вытаптывают. Чёрной линией-контура я рисовала структуру напольного покрытия, заполняя потом каждый прямоугольник отдельно замешанным цветом. Спустя три года эта работа откликнулась новым ракурсом отношения к ней. Сопротивление материала и назначения вещи, а также переработанный способ восприятия оформился в антипаркет — антипол, превратившись в “ПАРКЕТ”, который встал дыбом. На этом трансформация мысли не остановилась. Ясной лучезарной комнатой воспринят оказался мной коридор, жухлым и тусклообразным казавшийся на фотографиях. Сводчатый потолок с устранённым бурым кантом, открылся дополнительным полем для работы. Реальность рисует совсем иные подходы к восприятию и взаимодействию с пространством — вот она СВОБОДА художественной мысли. Почти белый паркет, не пускает к себе черные прутья “схемы”. Воздух и свет комнаты не предполагает жёсткой прямолинейной структуры. Точка преломления действительности и иллюзорности — нащупывание грани мира реального и мира придуманного задаёт иное отношение к месту. Буквальность — предметность и абстракция, обретающие гармоничное соприкосновение, чередуются и перекликающиеся друг с другом формируют идеальное персональное понимание данной среды. Как сделать так, чтобы уют, тепло и свет помещения не потух, а художник комфортно разместился в новых условиях. Как не сделать хуже, как не испортить? Как сохранить то, что уже там есть. Это очень сложно. Сложно сделать работу незаметной, невидимой, Сделать работу не про искусство, а про настоящее. Но в то же время для этого всё есть, почему бы и нет?! Когда я делаю не самостоятельный объект (не обособленный), а когда работаю с непосредственным пространством, то я воспринимаю его как некое тело, которое разглядываю изнутри. Подход отчасти бывает интерьерный. Я “заселяюсь” в выставочное помещение и создаю там “красоты и уют”, но это не декорирование и не отделочные работы. Это мир — индивидуальный комфортный мирок — вернее его часть. Так и на этот раз мне хотелось бы прожить здесь.
Уже дважды изменённый стандарт оказался доведён до предельной ясности очертаний — до схемы, до структуры. И все его многогранные качества, включая предрасположенность к преломлению и перемещению, я включаю в очередной к нему подход.
“СТЕЛЛАЖИ” — многосекционная модульная структура по мотивам бытовых мебельных утопий остаётся, но не меняется. Теперь это чёрная жесткая линия. Теперь это контур невидимый, растворившийся — тающий. От него больше присутствует тень, чем он сам. Его на самом деле нет… Подтверждает его невидимое присутствие дрожащая нервная линия — металлическая ржавая нить. Она оправдывает существование структуры — она подтверждает его отсутствие. На потолочном своде беспредметные волокна продолжают касаться пространства, они его щупать, трогаю, они его прошивают, они проникают в него.

Ростан Тавасиев
“Свобода” о свободе, в самом свободном смысле. Получилась на редкость хорошая, просто замечательная выставка. Все выступили на высочайшем уровне, для меня честь и огромная радость учавствовать с такими великолепными художниками в такой прекрасной выставке. Смотреть на монтаже как работает с пластилином, растопленном в тазике теплой воды Корина, как кладет всю ночь паркет Аня Желудь, как работает с пространством Петр Белый, как Александр Бродский лепит глиняный домик, как Рома Сакин красит стол, беседовать с Юрием Авакумовым, наблюдать как Кирилл Асс с Аней Ратафьевой муштруют итальянцев переодетых солдатами, как Миша Мост закрашивает граффити, как Максим Ксута фотографирует свое видео, бродить в заколдованном зале Юли Заставы, это и есть счастье!!!! 

Добавить комментарий

Новости

+
+
31.10.20

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.