Открытие выставки Моргана Фишера в Галерее Raven Row.

115        0        FB 0      VK 0
13.03.11    ТЕКСТ: 

Галерея Raven Row появилась не так давно, но уже обрела невероятную
популярность. На открытие выставки Моргана Фишера было не пробиться, а
на его лекции негде было сесть. Секрет успеха кроется в той нише,
которую заняла эта галерея. Ее владелец Алекс Сэйнсбури решил
выставлять известных художников, которых лондонская публика по той или
иной причине обошла вниманием. Например, «Медицинская герменевтика»
или полузабытый шотландец Эдуардо Паолоцци.

Морган Фишер, чья выставка открылась пару дней назад, еще один такой
художник, который был незаслуженно обойден вниманием. Он доделывает
то, что не успели доделать последние модернисты: исследует последние
возможности холста и ставит на живописи очередную точку, чтобы можно
было продолжать ее дальше. Его картины совершенно никакие, не
законченные и не начатые. Я бы назвал их так: «пущенные на произвол».
Если Фрэнк Стелла демонстративно отказался от европейской
рационалистической композиции, и нестандартные формы его холстов сами
обусловливали структуру живописи, то Фишер считает, что выбор формы
холста — уже определенное решение, а любое решение уже субъективность,
которую он стремится избежать. Поэтому его картины определяются
формами самой галереи. Что касается цвета, то он обычно серый.
Ссылаясь на Герхарда Рихтера, художник считает этот цвет, который «изображает ничто». Получается, за художником остается лишь одно
решение — создание правила, по которому работа будет развиваться.

Но намного интереснее то, что Морган Фишер помимо картин делает еще и структуралистские фильмы. Идея структуралистского кино очень близка идее Гринберга относительно пределов живописи, но, кажется, только в
творчестве этого американского художника оби эти идеи реализуются одновременно.
Его работа Standard gauge (1984) — одна из попыток деконструкции кино. Я бы назвал это «руинированным фильмом». Он
состоит из монтажного мусора вроде пленки или титров, которые Фишер собрал, работая в Голливуде, и сопровождается закадровым текстом об истории кинематографа. Означающие оторваны от означаемых и как бы насильно включаются единый фильм. Пленка движется вправо-влево, как бы сопротивляясь превратиться в часть фильма. Фишер делает комментарий о
насильственности самого монтажа, об изначальной искусственности и неестественности кинематографа. Зритель видит, как не связанные друг с другом элементы становятся фильмом лишь благодаря процессу монтажа и проецирования.

Особенно интересен его фильм <> (1974). Вместо
изображения мы видим и слышим указания к способам его проекции.
Например «расфокусируйте», «отключите звук», «отключите лампу». Обычно структуралистские фильмы делают акцент на сам кинопроектор, но здесь центром внимания становится не только проектор, но и человек, который
ответственен за оборудование. Киномеханики — невидимые людей, о существовании которых мы вспоминаем, лишь тогда, как происходит какой-то сбой. В случае Фишера, киномеханик становится главным персонажем фильма, некоторого рода голливудской звездой и привносит в фильм ауру уникальности. Фильм оказывается чем-то между копией фильма и перфомансом. Смешение жанров перестраивает все условности
кинопросмотра. Зритель смотрит как бы в две стороны и на киномеханика, и на сам экран. Отличное решение для галереи, которая выставляет преимущественно видео, но не желает превратиться в кинотеатр.

Текст: Андрей Шенталь

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.