Импульс модернизма

18        0        FB 0      VK 0
28.04.11    ТЕКСТ: 

Юрий Злотников — живой классик и яркий пример исследователя русского авангарда.
Он родился в 1930 году, учился в Московской городской художественной школе при Академии художеств СССР. Работал художником-дизайнером на ВДНХ, стажировался в Большом театре, создавал книжные иллюстрации. Тщательно изучал свой живописный язык и свой путь как художник. Он не стал официальным советским искусством также, как и не стал нонконформистом, и ни в коем случае московским концептуалистом. Не следовал примеру западного абстракционизма, а искал себя в самостоятельной системе изобразительных средств.
Был и реализм, и чистая абстракция, и полемика с Черным квадратом, и знаменитая Сигнальная система.

. 2

Московский Музей современного искусства открыл ретроспективу Юрия Злотникова на Ермолаевском переулке. Из пресс-релиза:
«Выставка состоит из четырех условных разделов, отражающих широкий эстетический и этический кругозор художника: «Человек», «Сигналы», «Космос» и последний этап, включающий работы самого недавнего времени — «Пространство и время».
В разделе «Человек» зритель сможет познакомиться с работами художника 1950-х — 1960-х годов, такими, как серией «Балаково», портретами и автопортретами Злотникова, с циклом работ, посвященных городу, где родился и провел жизнь художник — Москве. Следующий раздел представит наиболее известные на сегодняшний день произведения Злотникова, его шедевры 1957–1962 годов — «Сигналы», созданные за пять самых свободных «оттепельных» лет советской истории.
В разделе, условно объединяющее название которого — «Космос», будут показаны произведения достаточно длительного периода, с середины 1960-х до конца столетия, в том числе знаменитые полотна: триптих: «История», «Дантовские круги» и «Драматическая композиция», монументальные «Антитеза «Черному квадрату» К. Малевича и «Метафизическая композиция».
А финальным аккордом этой масштабной исторической ретроспективы станут многочисленные абстрактные работы последнего десятилетия, которые, несмотря на свой почти миниатюрный размер (величиной с альбомный лист) демонстрируют тот же масштаб художественного замысла, тот же космизм и вместе с тем развернутость к человеку, которые определяют работы Юрия Савельевича Злотникова на протяжении вот уже почти 70 лет творческого пути.»

5

В статье А. Раппапорта о живописи Злотникова написано следующее: «Тут кроется тайна неловкости жеста, лишенного самоуверенности детского или экспрессивного штриха, сохраняющего лишь ту степень неопределенности, которая делает штрих чувствительным к некоторым вне автора находящимся стимулам и воздействиям. Это не выразительный штрих, диктуемый внутренней психической энергией, это искусственно ослабленный в отношении к формальной определенности штрих детектора, улавливающего внешний импульс. В этой неуверенности графического следа есть своя тайна, сближающая его с письмом, которое выражает не столько свой самодовлеющий каллиграфический смысл, сколько напор внутренней энергии мысли и чувства.»
В 1998 Злотников был награжден Серебряной медалью Российской Академии художеств. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Русском и Пушкинском Музеях, Гцси, бесконечном количестве частных коллекций.

.

Добавить комментарий

*

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.