Керри Трайб

152        0        FB 0      VK 0
24.05.11    ТЕКСТ: 

Как известно, в Лондоне нет разделения на центр и окраину, город делится на определенные районы, каждый из которых по-своему уникален. Хорошие галереи находятся не только в богатой западной части или альтернативной (до недавнего времени) восточной, но также на Юге и Севере. На Юге есть галерея с простым названием South London Gallery, которая существует уже более ста лет, и до сих пор остается передовой и прогрессивной. В северном Лондоне есть не менее интересная галерея Camden Arts Center. Обе эти галереи нацелены в первую очередь на то, чтобы просвещать местное население. Помимо выставок с явно политическим содержанием, они организуют большое количество лекций, кинопросмотров и приглашают жителей к активному участию. Предпоследняя выставка, которая была показана в Camden Arts Center, называлась “Never the same river”, что отсылает к знаменитому изречению Гераклита. Эта выставка – один из самых интересных кураторских проектов, которые мне довелось увидеть в Лондоне. Художник Саймон Стартлин отобрал около 30 работ разных художников (включая таких известных, как Бэкон, Болтански или Мур), которые были выставлены в галерее за последние пятьдесят лет. Выбранные работы он разместил в тех же самых местах, где они и были выставлены в первый раз.

На днях в галерее открылась персональная выставка американской художницы Керри Трайб, которая занимается преимущественно структуралистскими фильмами и видео. Ее работы исследуют, прежде всего, проблему памяти, которая, по мнению художницы, является сугубо субъективным явлением индивида. Интересным образом ее работы, повествующие о процессе запоминания и забывания, часто оказываются связаны с темой космоса. Самая большая работа, которая занимает три стены главного зала, представляет собой художественное исследование о полете одного американского солдата Мильтона Торреса, который в 1957 году выполнил задание ЦРУ, сбив НЛО. После того, как документы, связанные с этим заданием, были рассекречены в 2008, выяснилось, что никакого НЛО вовсе и не было, и, по-видимому, оно было выдумано ЦРУ. Трайб создала интересную метафору для этой загадочной истории: между двумя проигрывателями, которые располагаются в разных частях зала, тянется аудио-пленка с записью ее интервью с Торресом. Один проигрыватель стирает запись, а другой записывает ее снова. К обоим устройствам приставлен прибор, который визуализирует звук, а также динамики, воспроизводящие беседу.

На выставке также есть видео-работа “The Las Soviet”, которая рассказывает на русском и на английском историю о космонавте Сергее Крикалеве, который вылетел в Космос из СССР и вернулся на Землю уже в Россию. Из-за событий 1991 года, он провел в космосе 311 дней. Фильм вызывает ощущение ностальгии и вместе с тем ощущение космической вневременности. Рассказы о Крикалеве сменяются рассказами, о других космонавтах и событиях в СССР вообще. Один из главных мотивов – пустая кабина космического корабля, которая снята с перебоями в связи, как будто теряется сигнал. Когда выходишь из темного зала и оказываешься в холле галереи, перед тобой возникает огромная фотография игрушечной комнаты, к которой приставлена камера. Эта бутафорная комната и оказывается тем самым космическим кораблем, который кажется таким реальным в фильме. Еще одна интересная находка художницы – абстрактный фильм про бабочку “Parnassius Mnemosyne” с неоднозначной ссылкой на Набакова. В проекционный аппарат пленка вставлена таким образом, что образует петлю Мебиуса. Проекция бабочки воспроизводится поочерёдно с двух сторон, что в связи с космическим настроением выставки заставляет вспомнить о луне и ее обратной стороне, которую впервые запечатлели советские ученые.

Материал подготовил Андрей Шенталь

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.