С Венецианской биеннале

136        0        FB 0      VK 0
15.06.11    ТЕКСТ: 

Составить однозначное мнение после посещения 54 Венецианской биеннале почти невозможно, а даже если это и реально, то в одной статье изложить это не получится. В общем, надо видеть своими глазами. Тем не менее, хотелось бы выделить несколько павильонов. Выбор сделан по принципу — павильоны, при выходе из которых захотелось внимательнее прочесть концепцию.

Венгерский павильон встречает зрителя разбитой bmv. Повсюду оперное пение, расставлены партитуры. Художник Najnal Nemeth создает экспериментальную оперу, которая состоит из диалогов и реальных историй автомобильных аварий. Пространство с его акустикой погружает в воспоминания людей, которые раздаются из видео в виде пения прямо на шоссе.
Фетишизация обладания, гаджеты и техника, человеческая память, навязчивое детализирование — вот о чем рассуждает автор работы «Авария. Пассивное интервью».

1304380911image_web

Израиль как всегда очень «о насущном». В павильоне несколько работ Sigalit Landau. Вода для автора метафора любви, знания, истины. Трубы с «водой» инсталлированы по всему павильону. Зритель гле-то их перешагивает, где-то обходит. Автор сравнивает воду с кровью, а трубы с венами, пронизывающими тело человека.

Sigalit-Landau-at-the-Israeli-Pavilion-in-the-Venice-Biennale_explore_fashion

На видео «Azkelon» подростки, играющие в игру «Нож». На песке они перекидывают нож как бы захватывая территорию и продвигаются сообразно броску. Это опять же метафора истории переселенцев, безусловно основной темы Израиля. Игра на видео выглядит враждебно, правила просты — кто-то побеждает, кто-то проигрывает. Но суть этого — какое никакое взаимодействие.
На выходе из павильона нас встречает инсталляция круг связанной между собой обуви (бронзовые скульптуры). Метафора то ли единства, то ли «связанности по рукам и ногам».

Sigalit-Landau_one-mans_9

Художники их Люксембурга Martine Feipel и Jean Bechameil создали некоторый Диснейленд, отвечая на серьезный вопрос о «новом типе пространства», о границах и традициях. Попадая в павильон, вы действительно немного теряете ориентацию в пространстве. Зеркала не позволяют понять, где конец комнаты, белые стены убирают перспективу. Привычные предметы интерьера (шкаф) не встраиваются в пространство, а создают его, меняя углы и объемы. Авторы идут по стопам философа Дерриды и настаивают на необходимости практики деконструкции. Чувственное восприятие имеет свои физические границы, также как и пространство всего лишь навязанная традиция, да и само это слово тем более. Павильон не претендует на создание принципиально нового пространства, а скорее дает то самое «новое восприятие» для осознания кризиса цивилизации, как пишет Комиссар павильона, моделирует и диагностирует.

Много шума по поводу Британского павильона, на мой взгляд, не очень оправдано, но в данном случае речь о собственном опыте каждого. Если у вас нет клаустрофобии и аллергии на пыль, то обязательно попробуйте тотальную инсталляцию Майкла Нельсона. Звучит заманчиво ? Работы выстраивалась три месяца и будет уничтожена после биеннале.room-from-I-Impostor-007

Американский павильон гремел на всю Жардинью. Перед павильоном — перевернутый танк, на одной цепи которого была установлена беговая дорожка и на ней бегали профессиональные спортсмены.

bordwin_biennale-3737

Также вокруг бегали оппозиционеры Павильона, кричащие » кто согласен, что это провокация?» и всех поддерживающих это мнение заставляли бегать вокруг вместе. Разумеется, к работе художников Allora и Calzadilla, акция не имела отношения.
Черная статуя свободы при входе лежала в солярии. В соседнее комнатах — деревянные скульптуры кресел бизнес-класса самолетов Delta и American Airlines. Перформанс художники готовили с участием хореографа современного танца Рэбэкой Дэвис, которая поставила номер для мирового чемпиона по гимнастике Дэвида Дюранте. В течении почти двадцати минут он кружил и прыгал вокруг кресел, исполняя то ли квалификацию, то ли танец. А в банкомат в виде органа приходила вся Венеция проверить баланс счета, послушав заодно и музыку своей банковской карты.

allora-calzadilla-bancomat-atm-450x300

Безусловно, не эти павильоны могут претендовать на звание «лучший» или «худший». Они скорее — яркий пример. О победителе всего этого действа постараемся написать в следующих статьях.

Материал подготовила Алина Гуткина

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.