Я всегда знал

126        0        FB 0      VK 0

Алина Гуткина рассказала о своем проекте в рамках Арт Хаус Сквот Форум

28.09.11    ТЕКСТ: 

2

На огромной площади строящегося элитного жилого комплекса открылся фестиваль Артхаус Сквот Форум. Здесь соседствуют разнообразные творческие практики — музыкальные, визуальные, танец и кино, вечеринки и ярмарки.

Пересечение всех художественных направлений и есть первостепенная задача этого специального проекта биеннале.

История сквотирование пустующих зданий вдохновила организаторов артхауса. В данном случае само здание делает себе невероятную промоакцию. А в скором времени в нем купят квартиры далеко не представители творческих профессий.

Куратор Алексей Масляев открыл в рамках форума свой проект «Я всегда знал, что мы встретимся». Основная идея состоит в возможности художника сделать не работу, а создать пространство для высказывания в музыкальном ключе. Участнику дается вечер субботы и большой зал, а также запрос от куратора провести вечеринку.

Формат вечеринки для художника это возможность сотрудничества с музыкантами. Отчасти отсюда идет название проекта. Выбор и встреча. Индивидуальный вклад в коллективное действие направлено на сопротивление доминирующим отношениям в поле культурного производства.
Устраивать развлекательное действо не то, что близко художнику, но превращать это в полный андеграунд уже не выходит в рамках биеннале. Ориентация на гостей бесполезна, отсутствие бара, бесконечное количество проектов на всех этажах двух зданий. Все это способствует выполнению задачи куратора. А именно — чистое переживание и совместного проживание опыта. не со зрителем, а именно в сотрудничестве с музыкантами.
Масляеву свойственно желаение «оживить художественное высказывание» и, кажется, ему удалось. Захотелось как бы забыть на время все дискурсивные поля, интерпретации и анализы. Перед нами — чувственное переживание.

Но самое главное происходит до проекта. Ожидание того, чего даже сам куратор боится предположить. Сейчас художник приведет с собой толпу сумасшедших пьяных музыкантов, а может вместо себя поставит спокойного ди-джея с каким-нибудь техно-репертуаром. По большому счету участниками проекта должна быть забавна сама ситуация. Я не делаю работу, я создаю атмосферу. Плюс — какую угодно. Вот она перформативная практика, меняющая стандартные представления о том, как по идее выглядит проект в рамках биеннале.

Первый вечер был мой и я решила провести перформанс группы 85/91, которую не так давно создала.
Проект был создан как продолжение перформативной практики с участием молодых ребят из субкультур.
Тем более после цитаты Генри Роллинса, включенной в концепцию проекта: «В каждой культуре есть куча чуваков, в которых зреет протест».
Название группы отсылает к годам рождения участников.

Саунд-перформанс критически рассматривает любое музыкальное направление, ставит под вопрос собственную мотивацию создания конкретной музыки и возможность роста в рамках одной субкультуры. Весь звук создается экспромтом, вживую. Был написан манифест, который в процессе трансляции обрабатывался до момента невозможности расшифровки.
Также была и интерактивная часть — зритель мог вести переписку с художниками в программе Paint и все послания выводились прямо на проектор.
На открытии рисовали художники-граффитчики из команды 56, также Yes? Lak.
Куратора интересует (не)возможность борьбы с системой. Любой продукт музыкальной индустрии и не только сразу подчинен законам индустрии и корпоративной системе. Так ли это ?

Допущение о несостоятельности поп-музыки продиктовано индивидуальными ожиданиями, укорененными в общепринятых представлениях о современной жизни. Негативные суждения акцентируют основные принципы всей продукции музыкальной индустрии: 
стандартизацию, пассивное слушание, псевдо-индивидуализацию и фэйк. При отсутствии альтернативных программных стратегий они ведут к комфорту ‘без-действия’, согласию с утверждением, что ничего нельзя изменить. Эти категории, действительно, могут быть использованы для описания музыкальных поп-композиций, составляющих значительную часть нашего повседневного аудиального шума. Однако, опыт Йена Кертиса, Курта Кобейна, Тупака Шакура, Эми Уайнхаус требует усомниться в их всеобщей применимости.

На выставке куратор планирует разместить видеодокументации перформансов-вечеринок, назовем это «представление». Важную часть экспозиции составили афиши мероприятий. По сути в зале есть огороженная зона музыкантов, приглушенный свет, плакаты на бетонных стенах и телевизоры с документацией.

фотографии Лены Цибизовой

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.