Внутри и снаружи

461        0        FB 0      VK 0
19.01.12    ТЕКСТ: 

Художник работает с внутренней и внешней реальностями через чувственный опыт восприятия. Почти всегда создаваемая им третья реальность представляет собой проекцию возможного положения вещей. Я не имею в виду искусственно созданную оппозицию или вариативность, я хочу сказать о переосмыслении взгляда на знакомые вещи внутри и снаружи.

Лично мне важно понять вообще суть различения внутреннего и внешнего мира. Не хотелось бы здесь запутаться в парадигме духовного. Я думаю, что нет никакого разделения. И это художник считывает, когда внутреннее структурирование четко совпадает с внешнем. Реальность художника одна. Естественно, мы не забываем, что есть такие пункты, как организация процессов. Их можно выделить в отдельную графу «сам себе менеджер».

Все может быть выражено в различных знаковых системах. Я уже упоминала художественный язык, как способ коммуникации, передачи смыслов, соединение реальностей или создания нового «мира».

Когда художник занимается конструированием своего проекта — скажем так, конструированием себя, — не важен медиум, существенными будут те части, которые способны выражать свой смысл. Но важно учитывать и случайные части, которые проявляются иногда незаметно, неожиданно. Они так или иначе будут возникать. Опасным может стать невнимательность или излишняя сосредоточенность на существенном. Необходимо наблюдать за всем, что возникает в реальности, которую художник сам создает.

Автор всегда обладает конкретикой. Метод, материал, концепция. Возможности каждой отдельной части раскрываются благодаря взгляду художника, который видит все пересечения и выстраивает все от начала до конца.

Отсюда мы приходим к мысли, что произведение искусства логически структурировано. Это как музыкальная композиция, которую ты всегда можешь воспроизвести. Даже если речь идет об экспромте во время перформанса, художник догадывается о всех возможных линиях развития «сюжета» реальности.

Проект и реальность художника вступают в образные отношения. Точно такие же как и между языком и миром. Реальность проецируется в художественном языке. Она становится им.

Бывает, что потенциальный зритель вносит свои изменения в работу, привнося свое видение. И тут для художника может возникнуть что-то наподобие озарения. Обратный катарсис.

Можно сколь угодно абстрактно размышлять о сути реальности художника, пока ты сам не сталкиваешься с ней во времени и пространстве. И здесь есть опция войти в пространство тотальной инсталляции (пространство) или смотреть видео от начала до конца (время).

Вряд ли найдется художник, который обрадуется ситуации, когда у зрителя не будет возможности вникнуть в проект. Это могут быть чисто технические обстоятельства или проблемы экспонированная. Конечно, это не самое главное — зритель, пока проблемы не создаются сознательно. Художник всегда будет бороться за время и пространство — вот о чем я говорю. Для него это все еще его реальность. Как же эта реальность станет ближе к наблюдателю? Возможно, когда наблюдатель растворится в ней, сам того не осознавая. И только случайный неожиданный вопрос собьет его с толку и вернет обратно в разделенную реальность.

Инспирируемся фотоисторией аргентинской художницы Ирины Вернинг.

Алина Гуткина

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.