Вечеринка продолжается

308        0        FB 0      VK 0
05.06.12    ТЕКСТ: 

Всякий раз попадая в галерею «RuArts», мне так и хочется назвать ее галереей site-specific по аналогии с site-specific art – искусством, созданном с учетом места, в котором оно будет выставлено. Расположенная в районе «золотой мили» на московской улице Остоженка галерея удивительным образом создает выставки-пособия по тому, как сделать мероприятия, которые попадут преимущественно в светские хроники. Проблема таких хроник в том, что главный герой в них – отнюдь не искусство, за которым приходят в галерею, а факт присутствия светских персон.

В прошедший вторник в галерее открылась выставка «Трапеза бытия» петербургских художников объединения «Непокоренные, 17» (по названию адреса общей мастерской). Как сообщалось нам в пресс-релизе и приглашении, это одна из самых сильных выставок за все время существования галереи и все одиннадцать работ сделаны специально для нее. Предвкушение последнего, несмотря на фактические даты создания работ – 2011–2012, себя не оправдывает, когда видишь вот примерно такую же вышивку от Татьяны Ахметгалиевой, что и на позапрошлой выставке номинантов Премии Кандинского (притом, что художница работает довольно много с видео), только совершенно оторванную от контекста. То же с полотнами Ильи Гапонова из серии «Фиатирский престол», которая была месяц назад представлена на персональной выставке художника в петербургской «Namegallery», или работами Андрея Горбунова, серийные собратья которых красовались на стенде галереи «Триумф» на ярмарке «Арт-Москва» пару лет назад. Все бы ничего, если бы у художников не было действительно новых в смысле творческого развития работ.

Татьяна Ахметгалиева, Территория взаимодействия, 2012

Как и полагается стандартной групповой выставке, в самом начале вас встречает текст, задающий направление мысли. Сколько бы ни колыхал наше спокойствие «оккупай абай», на «золотой миле» штиль: текст почти цитатами из Википедии повествует о теории «общества потребления» по версии Жана Бодрийяра. Остроумный автор текста видит актуальность выставки в том, что художники заново переосмысляют и выражают свое отношение к проблеме в работах. Быть может, не менее актуальным стало бы осмысление художниками роли интернета в современном мире, а доля быть википедийно пересказанным перепала бы в таком случае не менее актуальномуМаршаллу Маклюэну.

В той же отстраненно-созерцательной манере продолжаются наводящие пассажи в табличках-подписях к работам. Так из-за городов на японском острове Хасима, изображенных на полотнах Татьяны Подмарковой разрушенными и покинутыми человеком, работы становятся метафорой потребительства, не оставляющего взамен ничего, кроме разрушения. Вышитые кеды у Татьяны Ахметгалиевой отчего-то оказываются в наш век большого выбора кедами фирмы «Converse», без которых не обходится ни один современный модник. Возведенный Иваном Плющом зиккурат из минималистичных столов, у которых одна из ножек заменена на инородный предмет, оборачивается ответом на штампованную мебель «IКЕА». Привычные виды улиц в спальных районах, изображенные Кириллом Макаровым одновременно в видео и на нескольких живописных холстах рядом с экраном, рассказывают нам о том, в какой серости проходит повседневная жизнь потребителя.

Андрей Горбунов, Sacrament, 2011

Ритуализация бессмысленных, ненужных знаков – таково современное потребление, строящее всю нашу жизнь, – повествует текст со ссылкой на Бодрийяра. Перед просмотром экспозиции на открытии нас непременно встречает бар – тут мешают пестрые коктейли. Чуть оглянувшись, отвлекшись от бара или беседы, мы замечаем пресс-вол с логотипами спонсоров. Заглядевшись на него, рискуем попасться в объектив фотографов, которые с большими выносными вспышками снуют то тут, то там.

Внезапное озарение приносит мысль, что автор текста к выставке оказался гениален в своем чувстве юмора, написав текст к выставке-событию светской хроники, а не к выставке современного искусства. Вернисаж затмевает представленное на нем искусство в иллюстрации кураторской концепции, что для него, наверное, оказывается к лучшему, ведь искусству сегодня, пожалуй, есть еще о чем поговорить, кроме общества потребления.

Татьяна Подмарков, серия «Пограничный остров», 2012

Екатерина Андриянова, Отраженная мифология, 2011

Алан Хатагты, Сердце, 2012

Кирилл Макаров, серия «Красочная пустота», 2012

Анастасия Заборовская, Структура мифа, 2012

Илья Гапонов, Фиатирский престол. Операция солнца, 2012

Ирина Дрозд, Белый устренник, 2012

Иван Плющ, Необратимость быта, 2012

Материал подготовила Ольга Данилкина

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.