#Живопись

«Ни возьмись»:
Алекс Каневский

380        0        FB 0      VK 0

5 вопросов о живописи в видеоинтервью с американским художником

08.07.14    ТЕКСТ: 

Алекс Каневский, американский художник российского происхождения, лауреат премии Пью Феллоушип, преподаватель живописи Пенсильванской академии художеств, продолжает цикл интервью проекта Владимира Потапова «Ни возьмись», посвященного современной живописи, ее положению и возможным перспективам. 

Предыдущие выпуски можно посмотреть у нас на сайте под тэгом Ни возьмись и на странице Владимира Потапова на YouTube.

Алекс Каневский придерживается идеи о том, что живопись находится в противоречивом состоянии и это именно то состояние, которое для нее благоприятно. Автор настаивает на отличии художника от живописца, как прямое продолжение особенного положения живописи относительного других медиа. Он настаивает на ее автономии и самодостаточности. «Цели у нас не ясные, средства не совершенные, нет какой-то процедуры для достижения этих целей, потом нам постоянно говорят, что это все вообще не важно и не нужно, и не соответствует, и не адекватно. А вместе с тем продолжает существовать и чем-то интересовать, т.е. народ идет в музее смотреть именно картины. Зачем? Что-то видимо есть в этом. Вот это «что-то», к счастью не определяется достаточно хорошо словами, потому что живопись это, на мой взгляд, визуальный язык, у него есть своя грамматика, свое словообразование, морфология и живопись занимается в основном такими вещами, которые трудно определить словами».

konevsky_K.B., 48 x 24 дюйма, масло-дерево, 2007

konevsky_Divine Lorraine 36x36 дюйма, дерево-масло, 2013

Работы Алекса Каневского // Фото предоставлено автором

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.