#Открытия

Открытия недели: 17 — 23 ноября

225        0        FB 0      VK 0

Предаукционная выставка осенних торгов Vladey, мини-ретроспектива Таус Махачевой, размышления о квантовой теории в Лаборатории и о насилии на Фабрике и дебютный проект Влада Шатило на Электрозаводе.

24.11.14    ТЕКСТ: 

Предаукционная выставка осенних торгов Vladey, мини-ретроспектива Таус Махачевой, размышления о квантовой теории в Лаборатории и о насилии на Фабрике и дебютный проект Влада Шатило на Электрозаводе.

Предаукционная выставка осенних торгов VLADEY, Цех красного ЦСИ «Винзавод», до 23 ноября

Торги состоятся сегодня, в понедельник, 24 ноября в 20:30.
Главная новость осенних торгов — 25 работ петербургских авторов из коллекции художника Сергея Бугаева-Африки, бывшие ранее поводом для судебного разбирательства. В целом на аукцион выставлен 101 лот общим эстимейтом € 970 тыс. — € 1,2 млн. По традиции здесь есть как уже известные имена (такие как Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Борис Орлов, Виктор Пивоваров, Наталия Турнова, Константин Батынков, Дмитрий Гутов, Владислав Монро, Авдей Тер-Оганьян и др.), так и молодые авторы (Ринат Волигамси, Егор Кошелев, Таисия Короткова и др.). Лот с самой низкой ценой — «Зверушка 3» Владимира Марина, оцениваемый в € 200 — 300, самый дорогой — «Моряки» Георгия Гурьянова, нижний эстимейт которого составляет € 80 тыс. Нынешние торги в истории первого российского аукциона современного искусства по счету четвертые. Первые успешно прошли весной 2013 года: было продано более 70% лотов на общую сумму в € 582 тыс. Последующие торги принесли рост продаж — до € 1,3 млн осенью 2013 года и € 1,2 млн весной 2014. Среди прошлых рекордов аукциона можно назвать работу из серии «Под снегом» Ильи и Эмилии Кабаковых, ушедшую за € 540 тыс., «Портрет семьи» Олега Целкова, проданную за € 125 тыс., и «Станция метро Кировская» Семена Файбисовича за € 120 тыс. — О. Д.

Таус Махачева, «Полевые заметки», Solyanka VPA, до 7 декабря

Выставка Таус Махачевой продолжает проект «Пять экранов», в рамках которого устраивают мини-ретроспективы отдельных авторов, работающих с видео. Очередным стала Таус Махачева, которая выступила и куратором собственной выставки. Пять отобранных художницей работ акцентируют внимание на взаимоотношениях человека и пространства, а сама художница предстает, в первую очередь, внимательным пейзажистом. Выставка начинается с видео «Что? Чьё? Почему?» (2013), длинного роуд-муви, снятого из машины в поездке из Дагестана через Азербайджан в Иран и ставшего своеобразным исследованием границ между государствами. Следующие, прекрасно дополняющие друг друга, работы «Усилие» и «Иди» (обе — 2010) становятся парафразом мифа о Сизифе, показывая вечность природы в отношении к человеку. Все вместе складывается в ощущение ландшафта не просто как пейзажа или фона, но как обстоятельств, которые формируют уклад жизни, традиции и в конечном счете идентичность. Выставка неслучайно завершается ранней работой Таус «Ковер» (2006), где художница заворачивается в килим: традиция сильна не своей эфемерностью, а как раз реальностью, которая открывается даже за окном автомобиля. — Е. И.

Квантовая запутанность, Laboratoria Art & Science Space, до 25 января 2015

На фоне общего выставочного бума пространство Лаборатории радует нас выставками довольно редко, но последовательно держится своей специализации. Нынешняя выставка — своего рода художественное размышление на тему квантовой теории. В название выставки вынесен конкретный феномен, примитивно объяснить который можно следующим образом: частицы, взаимодействуя, а затем будучи разнесенными на много километров, продолжают взаимно влиять друг на друга. Из него вытекает множество парадоксов, которые слабо уживаются с обыденным взглядом на реальность, ломая привычное понимание времени и пространства. Меткой иллюстрацией этого оказывается работа группы «Куда бегут собаки» (показанная ранее в рамках ярмарки Cosmoscow), в которой сочетаются разные варианты одного и того же события: живая мышь (которой обеспечены все условия для жизни) помещена внутрь роботизированного лабиринта, каждый раз она выбирает один из путей, в то время как упущенные возможности превращаются в виртуальных мышей — их мы видим на экране. Всякий раз выставки в Лаборатории своей интерактивностью вызывают напряжение фантазии, напрочь сбивая наблюдательскую дистанцию. Когда же последнюю удается восстановить, без ответа остается вопрос о том, что получается в результате слияния научного эксперимента и художественного мышления: где оказывается граница, за которой произведение искусства оказывается иллюстрацией? — О. Д.

«Серая зона», в рамках цикла «О насилии», ЦТИ «Фабрика», до 30 ноября

«Серая зона» — первая в цикле выставок «О насилии», куратором и инициатором которого стал художник Хаим Сокол. Аскетичная, почти документальная экспозиция, включающая всего пять работ в формате видео (и один объект), намеренно противостоит и жанру выставки-блокбастера, и молниеносной артивистской реакции, будто главным для куратора и художников была возможность не действия, а разговора и исследования, этакого лабораторного формата — спокойного, уверенного и понятного. Посвященного, как ясно из названия, насилию. Первая выставка — что логично — обнажает амбивалентность ситуации жертва-насильник и скрытость насилия, невозможность опознать его источник. Ник Дегтярев проходит по границе района Новые Черемушки, предъявляя эти невидимые административные, политические и идеологические границы в единственном на выставке объекте. Таисия Круговых снимает фильм Pussy versus Putin 2, в игровую канву которого внезапно врываются приличные с виду сумасшедшие. Киевлиянин Алексей Раднинский документирует приезд высокопоставленного священника РПЦ в харьковский музей. Дарья Калугина делает скриншоты программы Яндекс. Карты, где свои комментарии оставляли водители, ехавшие в Бирюлево 13 октября 2013 года — бить мигрантов. Хаим Сокол показывает видео о том, как он сводил пару мигрантов в зоопарк и в кафе. «Мы все можем оказаться в серой зоне», — говорит Сокол. В работах, представленных на выставке, почти не предъявляют случаев прямого насилия, но говорят о самой ситуации и системе, где каждый может оказаться насильником, будь то директор музея, закрывающий выставку Бориса Михайлова, посчитав его обнаженные автопортреты оскорбительными для пожилой смотрительницы, обычного вида мальчишки, принесшие в карманах шприцы с зеленкой, водители, чьи мысли вдруг раскрываются на территории Яндекс. Карт, и даже тот, чьей интенцией была помощь; или — жертвой, как две девушки, выступившие против, как посетители и работники музея, принимающие от батюшки «билеты на долгую жизнь», как мигранты, выброшенные системой за ее границы. — Е. И.

Влад Шатило «В ожидании моды», галерея «Электрозавод», до 1 декабря

Образ галереи «Электрозавод» снова претерпел изменение — на этот раз это ночной клуб с единственно неоновым источником освещения (кто-то из гостей, конечно, вспомнил о закрытии «Солянки»). На стенах — крупноформатные квадратные фотографии, на них — нечеткие портреты. По профессии Влад фотограф, а эти работы — кадрированные и многократно увеличенные кусочки репортажа одного модного показа. Сам автор не знает никого из портретируемых, да и они, скорее всего, понятия не имеют, что оказались в центре внимания в далеких от модных индустрий пространствах бывшего Электрозавода. Такое жонглирование публичностью и анонимностью, помещенное в неоновый туман, кажется меткой метафорой непостоянства предпочтений во многих сферах современной культуры — от моделей обуви до образа художника. — О. Д.

Фото: Ольга Данилкина, Елена Ищенко, Laboratoria Art & Science Space

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.