#Потапов Владимир

Фото: Владимир Потапов «По памяти»

363        0        FB 0      VK 0

Фотоотчет нового проекта художника в Московском музее современного искусства

21.07.15    ТЕКСТ: 

9 июля — 6 сентября, 2015
Московский музей современного искусства, Тверской бульвар 9
Куратор: Валентин Дьяконов

Фото: Ольга Данилкина

В рамках нашей кампании на Planeta.ru вы можете присоединиться к экскурсии Владимира Потапова по Галерее стран Европы и Америки при ГМИИ им. А. С. Пушкина и поддержать тем самым сайт Aroundart.ru

Из пресс-релиза:

Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф» при поддержке фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина представляют вторую выставку в рамках программы «Молодые львы», проект Владимира Потапова «По памяти». В экспозиции представлены живопись и инсталляции, отражающие рефлексию художника на тему исторической памяти как организованного и упорядоченного забвения. Владимир Потапов размышляет о событиях, которые определяют нашу оценку прошлого. В качестве отправной точки автор использует Нантский эдикт 1598 года, который предавал забвению события религиозных войн и запрещал любое упоминание о них, как яркий пример цензуры истории.

К теме идеологической манипуляции историческими фактами апеллирует масштабная работа «Победа под Псковом», которая более 40 лет хранилась в Псковском краеведческом музее. В серии миниатюрных работ «Памятник» автор обращается к истории существования бюстов, сувениров, скульптур и монументов Ленина от эпохи культа личности до наших дней. Другая серия работ – «Внутри» – составлена из досок объявлений, которые сотрудники служб ЖКХ год за годом покрывали множеством слоев краски. Изображения создавались путем соскабливания поверхности, таким образом обнаруживая исторические образы внутри слоистой структуры. Сюжетом серии выступили, в частности, фотографии из семейного альбома, на которых запечатлены никому не известные родственники, друзья или одноклассники. Тема зыбкости воспоминаний, которые со временем деформируется все сильнее и сильнее, появляется также в инсталляции «Крен».

Художник утверждает, что историческая память несовершенна и относительна. Факты, которые казались значительными еще вчера, насильственно извлекаются из архивов или забываются уже сегодня. Сформированная таким образом реальность не соответствует действительности, но кто сможет это проверить?

Добавить комментарий

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.