#Перформанс

дай телу голос самому выбирать флаги

914        0        FB 0      VK 4
26.04.21    ТЕКСТ: 

Чувственный текст-отклик Ани Устякиной на серию видео «forbidden body language» — кураторского проекта Эльзы Абдулхаковой, вошедшего в основную программу VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Collage

Мы как-то мечтали, чтобы существовала Распределяющая шляпа, которая бы знала политические взгляды не той “тебя”, которую ты знаешь, а твоего тела, и подбирала бы тебе факультет. Кем бы мы тогда были?

Запрещенный язык тела для меня понятие, ничего толком не проясняющее. ОК, язык — тела: интуиция говорит, что это передача какого-то конкретного сообщения — но кому, от кого и что в нем такого, что потребовалось сначала запрещать, а потом раскрепощать его в этом акте передачи смысла? Объясняю маме: ну, например, мы знаем, на людях не принято рыгать. Не принято — форма общественного негласного договора.

И это только начало.

^ у нас не принято стареть

^ сознательно идти в свою Тень не принято

^ кричать просто потому, что хочешь кричать

^ быть одной

^ не быть одной

^ (не)хотеть

Когда я произношу рядом слова “тело” и “язык”, мне больше всего хочется, чтобы жест больше ничего не обозначал для внешних агентов, но действовал только на удовлетворение потребностей самих организмов.

Пожалуй, освобожденное из-под запретов, радикально политизированное и мобилизованное на видимость 

тело 

описывалось бы именно 

в категориях ежечастных телесных нужд и качеств: 

сна, питания, увлажнения, интенсивности, упругости, температуры и касаний.

***
Я ощущаю какой-то конфликт между тем, как напряженно я смотрела forbidden body language, и тем, в какой праздничной легкости, как мне кажется, они возникали посреди запуганного 2020го. Сначала на базе библиотеки им. Некрасова возникла лаборатория исследований и дружбы разных тел под названием “6 квадратных метров”, ее дежурными были Эльза Абдулхакова, Егор Ефремов и Мария Капинос. Это такая регулярно случающаяся счастливая тайна, еже(недельное?) переобретение своего тела, веселое сумасбродство и хитрые ребята, которые перехитрили остальных, глупых взрослых.

/sixsquaremeters/

И вот, из лабораторных встреч проросли шесть работ. Здесь есть какие-то безупречные и подчеркнуто нарративные работы STHIRAS и DARK TALE; есть камерные и для меня слишком чувственные, чтобы я оставалась за своими глазами работы THE BOX и FEMALE GAZE. А есть MAKEWISH CHOIR и APHONIA, решившие остаться максимально открытыми по форме, как будто именно голосовая работа с телами легче другой шагает через запреты и касается, минуя одежды.

Почему не знаю — но смотрела я напряженно-внимательно на этот роскошный пир в шести частях и думала о себе о путешествии от открытого урока для родителей (я очень такое люблю) к более “сценическому” формату показа. О том, кому и где на этом пути захотелось остаться. Не думаю, что стоило бы искать сложно шифрованных причин, но тема старения и тема сумерек человека — это то, к чему не подключишься быстро, иначе может оказаться чересчур травматично. Чувственность же — просит уединения. А голос — и правда, всегда звучит, даже если мы все наденем маски и промычим свое веское слово через тройную хлопчатобумажную тряпочку. 

ЗАВЕРШЕНИЕ МОГЛО БЫ ОКАЗАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМ
про отнятые микропроявления, вытесненные масками, дистанцией, санитарией только пожалуйста, давай постараемся обойтись без этих слов.

…и я думаю о том, чего захочется мне:
злоупотребить гостеприимством, или сохранить запасную дистанцию?…

Вышло напряженно и слишком многословно. Кажется, это мой способ какой-то максимально долгий отрезок прожить в_месте.

STHIRAS 

Как соотнесутся время и возраст? Время просмотра работы, время моего дня. Время человеческой судьбы. Возраст аффективен и действует самостоятельно. Высоко спокойно сидит мой позвоночник. Затылок разглажен.

“Тело змея достаточно мягко и нежно (сукха), чтобы служить ложем, и, одновременно, достаточно твердо и устойчиво (стхира), чтобы поддерживать всю землю.” 

Наблюдаю, как берешь импульс, капли дождя, камешки со склона в Коктебеле? Сейчас ты собираешь плоды.

..и кто мне шепчет в этом сне?.. Ритм мне так больно в кость трубки под кожу, а ну замолчи.

Плавания в осеннем море, в сонном море у зрелого тела у упругого тела у изборожденного тела.

Кувырки в пол, пинок. Когда передвигают стулья, я волнуюсь, почему то за них решают двигать их НЕ ПОЗУ, но ее соотнесение с пространством реального.

Бултыхание воды вода наполняет комнату, ложись. Волнуюсь сильнее, когда тебя оттаскивают за ноги. ВЫПРЯМЛЕННОЕ И В СКРУТКЕ. 

В холодной воде

не ускользай от меня.

я баю-баю(глагол) саму себя

Потому что осталась одна. Перед самой собой, пустота (“..только пустая оболочка и все меньше кому-то ты нужен”), пустота это я и пустота куба (В в белом платье) ..тебя принимают много рук ~сентябрьского моря. Перекаты-ваются камни под водой, ты идешь

нырок

и медленно

тон ешь. 

задеть_возможность версус пустота

СКАЗКА ТЕНЕЙ

Жабий кукольный театр. Старый комод паучиха-мать, кабуки, «БОБОК», Битлджус, струна на рассохшемся корпусе. Аааа ору пи#ец как же стильно Слегка трясется прическа у Э (очень важно как она трясется!!!) головы пушистые отдельные животные, болванчик автомат с предсказаниями, я видела такие в «Ненси Дрю».

сцена: меня не пытаются обмануть, но, скорее, рады обманываться сами.

плавание: ласточка как на катке девочка, широко и медленно. 

Думаю и про Э, и про Г как про медленную, величественную Мать, или как про толстую паучиху.

Эльза поднимает пыль.

очарованный храм белая мука неустойчивость только одна опорная нога кукла, нога за ногу крутящееся жук волосы письмена известка развалин город старый византийский как буто, как будто явлено его отсутствие это форма светового пятна. 

Герман рычит.

КИШЕЧНЫЕ звуки глотка гортань спина позвонки, Кошка мордой, волна-позвоночник, Злоба оборотень беовульф. Красный ядино борство,я-я, два злодея Шарики, море, бисер, бледно-зеленая кожа.

Раненное животное, беременная кошка.

ШКАТУЛКА 

Завораживающая техно-близость две фигурки на иголочке механическая шкатулка, у мамы в такой кольца.

Слабость, щемящее чувство потери и невозвратимой близости тех, кто теперь просто мертв друг для друга. У меня заболел живот как от месячных. Плетение ног нет, еще, куда это ты, хрупкая булавка, запотело стекло, жаркий и мокрый пар любви из музыкальной шкатулки.

FEMALE GAZE

Не знаю как писать о голой Алёне Папиной с черным членом, потому что возбуждаюсь. Плюс /всегда/ задевает нарушение непроницаемости тела, неприкосновенности и кажущейся замкнутости системы Другого. Про свое тело целостность ощущается иначе, потому что понимание идет не от глаз, а от внутреннего чувствования. 

Два: алый и розовый

Лимбическое существование, некое-женское, розовый неон нуар паутина фасция, вывернутая наружу, алый, кутается в розовом покрове обнаженное тело-себя. Обнажение как одежда (Ямпольский), 

к у л ь т, сахарная вата. медленная тягучая лимфа, 

резко новая скорость, ходит голая и в цикле, так запросто присваивает _объект зависти.

APHONIA 

Я есть еще не вся, но уже здесь мой голос «ммммм» явленность по чуть-чуть, сильно внутри себя и дышат арктические льды. Старание чтобы стать явленным темное, из темного, приглушка на голос, ммммм. Выбелка материей шторы легче. Резонаторы.

Звуковое бытование тела. Терапия /про/явленности права на то, чтобы быть, начинаешь дышать вместе Вместе если это хор, то какой он. /задержка/ Это сумма индивидуальных процессов выход в общий открытый урок по свобождению-из-себя глоссолалия, с кем они говорят как не с возможностью, обретенной только что.

Выразить свой органический механизм так, как он захочет. Может быть, я смотрю жди меня теперь я целый! только сегодня встреча не с потерянным братом, и не на телепрограмме, а с собой.

На случайном-удобном языке (кажется, на таком дети обсуждают свои тайны друг с другом и верующие обращаются к ангелам, я помню, что были языки ангельские, и на них можно заговорить, но им нельзя научиться).

Милые зверушки, дети на ночевке, и уснули сладко в шутках, пузико и хи-хи.

ХОР ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ ЗА ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИСКУССТВА

Священнодействие слушания друг за другом историй, объектов и людей. Множественные логики встраивания, ролевая модель «ветер», «падение», «согласно сердцу» или «мираж». Отпусти меня пожалуйста – ты, ржавая проволока, ты, зыбкий песок, ты, фанерный ящик сводчатая церковь, и ты, бетонная стена. Я ведь птичка-стрекоза, освобождаюсь занять все целиком место и исполнить все настоящие желания!

Я ЗВУЧУ И СИЯЮ.

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.