#Перформанс

Анастасия Альбокринова: попытка мифа

34        0        FB 0      VK 0

Интервью и документация проекта WOILOK

18.02.15    ТЕКСТ: 
альбокринова14

В прошлую среду в самарском филиале ГЦСИ в рамках программы «Волга. Ноль» показали новый проект художницы и постоянного автора нашего сайта Анастасии Альбокриновой WOILOK – видео и перформанс, посвященные исследованию национальной идентичности и мифологии. Aroundart.ru публикует интервью с художницей и документацию проекта. 

«Идея этого проекта возникла из размышлений о визуальной идентичности русского мифа. Меня заинтересовали те глубокие и сокровенные образы русского мировосприятия, которые существуют на периферии сознания, где-то на границе с бестелесностью и абстрактными силами природы и духами. В частности  то, во что воплощается тоска серым зимним вечером, то, как выглядел бы вой от безысходности собственной маленькой жизни, или то место, где зачастую хочется оказаться и бродить в одиночестве, пока не сотрутся ноги и не пора будет идти пить чай и начинать день заново. Образы этой сизой мглы, этой массы смешанных переживаний собственной судьбы и чувства неопределённости — если представить фигуру, их воплощающую, непонятно будет, кто больше, и кто кого поглотит: человек, её породивший, или существо, оформившееся на границе сознания и теперь самостоятельно путешествующее по пейзажам русской души, столь напоминающим пейзажи самой России». 

Анастасия Альбокринова

Настин WOILOK – нечто большее, чем очередной арт-проект. Это довольно глубокая работа автора прежде всего с самим собой. Полигоном для художника становится его собственное «Я», не опредмеченное во внешнем материале. Художник производит «вскрытие» собственных покровов, и наружу, как из кокона, вылазит некая новая удивительная особь. С ней мы встречаемся в перформансе. Этому вскрытию предшествует своего рода «лабораторная» работа, зафискированная на видео. Перед нами, несомненно, очень женское искусство, но без феминистских импликаций. Скорее конструирование персонального мифа, примеривание новой идентичности, идущей из хтонических глубин опыта, где нерелевантно различение частного и социального. Размывается и национальная айдентика — образ, созданный Альбокриновой, совмещает Морру Туве Янсон с Марфушей, Марфой из русской сказки про Морозко. Первая источает холод отчуждения из себя, вторая – становится жертвой внешнего холода. Так или иначе, обе они на свой лад воплощают фигуру жертвы — собственного темного начала. Хотя это, конечно, не тянет на «зло», скорее образы эти вызывают жалость. Морра, объединенная с Марфой – это и mort/смерть, и, одновременно, morphe/форма и amore/любовь. Подобно этим текучим семантическим параллелям сопоставляются и элементы визуального кода проекта, отсылающие к концепту «русского». Молоко, березовые дрова, свекла, валенки. Молочно-березовая кожа, свекольные щеки, угольные брови — слагаемые русской маски, обозначающей «красоту» — и бесформенная Морра как иррациональный, холодный, неструктурируемый остаток женской субъектности с другой стороны. Художник анализирует и обнажает одну из возможных изнанок мифа о русской женственности, точнее — создает свою убедительную версию этого мифа.

Константин Зацепин, искусствовед, со-куратор программы «Волга. Ноль»

Интервью с Анастасией Альбокриновой // Константин Зацепин и Неля Коржова

О других художниках, чьи презентации пройдут в рамках проекта «Волга. Ноль» можно прочесть в материале Константина Зацепина

Сегодня, 18 февраля, состоится презентация Александра Зайцева. 

Добавить комментарий

*

Новости

+
+

Загрузить еще

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.